Категории в каталоге условные и созданы для общего ориентира, расширения кругозора или изучения определенной группы объектов (например праздники). Если Вы ищите что-то конкретное, то лучше воспользоваться поиском по происхождениям.


Топ происхождений

20 фев

В гармоничных цивилизациях религиозность уравновешена атеизмом

Великобритания

Британский ученый Тим Уитмарш после ряда исследований пришел к выводу, что атеизм так же естественен для человека, как и вера в сверхъестественное. Изучение данного вопроса в историческом аспекте подтвердило, что антропологи ошибались, полагая, что человек биологически предрасположен к религии. Недавно они сообщали, что религиозные верования создавали предпосылки для объединения в сообщества, что вело к появлению государств и цивилизаций. Нейробиологи, вроде, тоже поддерживали эту теорию, обнаружив в мозге людей особую зону, воздействие на которую может уменьшать религиозность и склонность к мистике.

Профессор из Кембриджа Тим Уитмарш (Tim Whitmarsh) полагает, что атеизм не является следствием современных естественно-научных взглядов, он присутствовал в обществе всегда. Древние люди не отличались исключительной религиозностью, им тоже было свойственно отрицание веры. "... древние цивилизации и сообщества людей гораздо лучше, чем некоторые общества сегодня, смотрели на атеизм и чаще воспринимали его, как некое нормальное явление",- рассказывает ученый.

Уитмарш работал со множеством источников - древнегреческих, египетских и вавилонских текстов. Древнейшим из сохранившихся атеистических произведений оказался трактат Ксенофана Колофонского (7 - 6 век до нашей эры), жившего в библейские времена. А в трудах Платона (5 век до н. э.) прямо указывалось, что он сам и другие древнегреческие атеисты и пантеисты (считающие творящей силой природу) как Диагор Мелосский (5 век до н.э), Демокрит Абдерский (5 век до н.э) и Эпикур (4 век до н.э) не были первыми, кто придерживался подобных взглядов.

Атеизм в качестве альтернативы возник одновременно с религией. И что примечательно - он не считался аморальным или запретным в древних обществах до появления монотеистических религий. В эпоху их становления атеизм исчезает (или тщательно скрывается) и вновь возвращается в эпоху Возрождения, когда жизнь человека освобождается от диктата церкви. Исследования показывают, что для гармоничного развития цивилизации в целом, необходим баланс религии и атеизма, создающий необходимое и продуктивное равновесие взглядов на систему мироздания. Подтверждением этого Уитмарш считает мощный прогресс в развитии науки и культуры в периоды античности и Ренессанса. Свои изыскания и выводы ученый изложил в недавно вышедшей книге.

Вера Максимова, 20.02.2016 15:03


Нет комментариев


Оставить комментарий

регистрация | авторизация