Категории в каталоге условные и созданы для общего ориентира, расширения кругозора или изучения определенной группы объектов (например праздники). Если Вы ищите что-то конкретное, то лучше воспользоваться поиском по происхождениям.


Топ происхождений

15 июл

Гармония музыки оказалась итогом развития культуры

США

Группа исследователей из Массачусетского технологического института и Брандейского университета отправилась к индейцам чимане, сохраняющим примитивный уровень развития, чтобы попытаться выяснить, какие из музыкальных частот являются наиболее привлекательными для человека, не связанного с цивилизацией. История вопроса уходит корнями вглубь веков. Со времен Древней Греции человечество уверено, что любовь к гармонии в музыкальных тонах нам дана от Природы. Но есть и иное мнение. Эту любовь могли обусловить столетия культуры, которые формировали предпочтения людей. А как отнесутся к консонансам и диссонансам представители племен, не слишком обремененные современной музыкой и культурой?

В стремлении найти ответ на этот вопрос в племя чимане, затерянное в лесах Южной Америки, отправились Рикардо Годой (Ricardo A.Godoy), Джош Макдермотт (Josh McDermott) с группой коллег. Люди чимане, общим количеством 12 тысяч человек, занимаются собирательством и примитивным земледелием в долинах Боливии и им нет дела до остального мира и его музыки, с гармонией или ее отсутствием как таковой. У этого народа есть свои песни и музыкальные инструменты, но поют и играют чимане всегда в одиночку, вне ансамблей.

Исследователи давали прослушивать аборигенам музыкальные фразы, содержащие диссонансные и консонансные звучания и отмечали реакцию на них. Заодно использовали в качестве контрольных две другие группы, состоящие из жителей небольшого городка по соседству с местом проживания чимане и американцев, как имеющих отношение к музыке, так и нет. Последние две группы ожидаемо показали предпочтение консонансных созвучий диссонансным, причем в тем большей мере, чем больше была причастность индивида к современной культуре.

А вот с чимане все обстояло несколько по-другому. Они ощущали различие между исследуемыми созвучиями и эмоционально на них реагировали, но относились к ним одинаково. При этом резкие звуки двух разных тонов им не нравились, как и остальным участникам эксперимента. Тогда откуда пошла любовь европейцев к гармоничным звукам, если это не определено Природой? Отвечая на этот закономерный вопрос, Брайан Мур (Brian Moore), специалист в области психоакустики из Кембриджа, считает, что все сложилось чисто случайно. Первые музыкальные инструменты, созданные древним человеком, издавали именно такие звуковые колебания, которые позднее отнесут к гармоничным и предрасположение к ним находится глубоко в генетической памяти человечества.

Вера Максимова, 15.07.2016 14:36


Нет комментариев


Оставить комментарий

регистрация | авторизация