Категории в каталоге условные и созданы для общего ориентира, расширения кругозора или изучения определенной группы объектов (например праздники). Если Вы ищите что-то конкретное, то лучше воспользоваться поиском по происхождениям.


Топ происхождений

19 дек

Древняя партитура знакомит с музыкой прошлого

Бельгия

Исследователи из Эдинбургского колледжа искусств и Лёвенского католического университета в Бельгии изучили музыкальную партитуру, в которой всего 55 нот, чтобы получить представление о музыке Шотландии дореформационного периода начала шестнадцатого века. Открытие - редкий пример религиозной музыки 500-летней давности. Это единственное произведение такого рода сохранившееся на северо-востоке Шотландии. Исследование опубликовано в журнале Music & Letters.

Ученые нашли листочек с музыкальными знаками в копии Абердинского бревиария 1510 года - сборнике молитв, гимнов, псалмов и чтений, используемых для ежедневных богослужений в Шотландии, в том числе подробные записи о жизни шотландских святых. Он известен как "копия Глэмиса". Ранее она находилась в замке Глэмис в Ангусе, теперь хранится в Национальной библиотеке Шотландии в Эдинбурге. Хотя музыкальная партитура не имеет текста, названия или авторства, исследователи считают ее уникальной музыкальной версией Cultor Dei - ночного гимна, который звучит во время Великого поста.

Абердинский требник был создан по инициативе короля Якова IV, которым был выдан королевский патент на печать книг с богослужениями по шотландскими религиозным традициям, вместо заимствования текстов из Англии или Европы. Исследователи определили, что партитура происходит из региона Абердиншир и, видимо, принадлежала часовне Святой Марии в Раттрее (на северо-востоке Шотландии) и Абердинскому собору. Находка была сделана при изучении рукописных пометок на полях копии Глэмиса. Особенно интересным оказался фрагмент музыки, состоящий из двух строк, из которых вторая почти вдвое короче первой. Запись была сделана на пустой странице в разделе книги, посвященном утреннему богослужению.

Присутствие музыки оказалось загадкой для команды. Композиция не была частью печатной книги, однако была написана на странице, вплетенной в нее, а не вставленной позднее, что указывает на то, что автор хотел сохранить музыку и книгу вместе. Как заявили исследователи, из-за отсутствия текстовых упоминаний на странице не было ясно, была ли музыка священной, светской или вообще предназначалась для вокала. Исследователи пришли к выводу, что это была полифония - когда две или более строк независимой мелодии поются или играются одновременно. Эта техника была распространена в шотландских религиозных учреждениях, однако примеров до наших дней сохранилось очень мало.

Вера Максимова, 19.12.2024 08:13


Нет комментариев


Оставить комментарий

регистрация | авторизация