Категории в каталоге условные и созданы для общего ориентира, расширения кругозора или изучения определенной группы объектов (например праздники). Если Вы ищите что-то конкретное, то лучше воспользоваться поиском по происхождениям.


Топ происхождений

17 ноя

Первые конные повозки появились на Южном Урале

Россия

Появление колесничных упряжек было важной вехой в истории человечества. Как оказалось, первые из них были боевыми - они охраняли торговые караваны, они не давали никаких шансов пешим воинам противника на поле боя. Почему-то было принято считать, что колесницы появились на Ближнем или Среднем Востоке - вспоминаете: ассирийцы, персы, древние египтяне и греки, римляне? Кажется, кто-то из них сообразил запрячь коня в двуколку с высокими бортами? Оказалось - нет! Впервые такое транспортное средство появилось на территории Южного Урала. Нравится это кому-то или нет.

Лошадей специальной выучки здесь запрягали в боевую повозку на двух колесах за тридцать пять - одиннадцать столетий до нашей эры. Доказательства этого приводят специалисты, проводившие исследование под руководством Ивана Андреевича Семьяна - руководителя лаборатории экспериментальной археологии Научно-образовательного центра Евразийских исследований и директора Ассоциации "Археос". Южный Урал стал центром развития военных технологий бронзового века.

В захоронении на реке Синташта в 1972 году экспедиция В.Ф. Генинга и Г.Б. Здановича впервые нашла относительно хорошо сохранившуюся колесницу. Датировали ее тогда неправильно, но отметили, что детали упряжи (костяные псалии) полностью идентичны тем, что ранее находили в Микенах (XVI - XI век до нашей эры). Позднее проведенный радиоуглеродный анализ показал, что уральская упряжь старше на несколько веков микенской. Это означало, что не греческая упряжь попала на Урал, а синташтинская - в Грецию. Вообще Синташтинская культура на Южном Урале существовала в XXI - XVIII веках до нашей эры. Сейчас в распоряжении ученых уже есть почти три десятка древних колесниц.

Уральская колесница оказалась по тем временам чудом передовых технологий. В ее колесах впервые присутствуют спицы - до этого колесо фактически было кругом, отпиленным от ствола толстого дерева. В то время лошади были низкорослыми, со слабыми спинами, нагружать их было нельзя. А вот в повозке - другое дело! Удивительно, но с повозкой животное двигалось даже быстрее. Русская колесница упростила миграцию. С Южного Урала люди стали быстро расселяться по всем направлениям, став основателями культур Балкан, Ближнего Востока, Средней Азии. И конечно же технологию изготовления колесниц они несли с собой.

Вера Максимова, 17.11.2021 17:29


Нет комментариев


Оставить комментарий

регистрация | авторизация