Категории в каталоге условные и созданы для общего ориентира, расширения кругозора или изучения определенной группы объектов (например праздники). Если Вы ищите что-то конкретное, то лучше воспользоваться поиском по происхождениям.


Топ происхождений

08 июл

Искусство у неандертальцев было

Германия

В последнее время одно за другим разбиваются надуманные представления о жизни неандертальцев. Появились они, скорее всего, в интуитивной попытке объяснить, почему в результате конкуренции за ресурсы в одних и тех же условиях победу одержали представители нашего вида, а двоюродные неандертальцы канули в Лету. Ну ясно же, что они были страшными, дикими и дремучими, ничего у них не было - ни культуры, ни искусства, ни огня, ни одежды, орудия - стыдно кому показать. Мыслить абстрактно они не умели, рисовать и не думали, общаться тоже. Не то, что наши предки-кроманьонцы. Но вот последние данные палеонтологов и археологов начисто отвергают такие инсинуации. Было, все было. Да, своеобразное, но тем не менее.

Группа немецких археологов нашла доказательства того, что неандертальцы обладали тягой к прекрасному, склонностью к самовыражению и абстрактным мышлением, создавая необычные образцы искусства. Проводя раскопки в Пещере Единорога в горах Гарц на севере Германии, исследователи обнаружили кость оленя с нанесенной на нее резьбой в виде отдельных линий. Речь идет о фаланге гигантского оленя, размером 55х40х30 миллиметров и весом около 40 граммов.

На кусочке кости вырезаны шесть линий и штрихи. Все это не имеет практического значения и, очевидно, кость украшена просто "чтобы было". Исследование опубликовано в журнале Nature Ecology and Evolution. Первобытный мастер творил 51 тысячу лет назад - за добрый десяток тысяч лет до того, как кроманьонцы появились в этих местах. А аборигены уже услаждали свой взор этой рукотворной красотой. Хотя было принято считать, что умение рисовать, изготавливать украшения и незатейливые поделки неандертальцы подсмотрели у соседей-кроманьонцев.

Кость надо было принести издалека - гигантские олени рядом не водились. Перед нанесением линий, ее нужно было сварить, что показала экспериментальная попытка исследователей украсить соответствующим образом кость коровы за неимением оленя. То есть, процесс был намеренным, целенаправленным и продуманным. Пока это самый сложный образец точно идентифицированного неандертальского искусства, имевший какой-то символический смысл.

Вера Максимова, 08.07.2021 18:08


Нет комментариев


Оставить комментарий

регистрация | авторизация