17 июн

Глобальное потепление уже было при динозаврах

Великобритания

Если слегка перефразировать известное изречение из Ветхого Завета - все, что будет, уже когда-то было. В полной мере это относится и к глобальному потеплению, которым нам не перестают грозить уже пару десятилетий. Хотя это вопрос спорный и ученые пока ведут высоконаучные и бесконечные споры между собой - что придет раньше: ледниковый период или все же жуткое потепление? На всякий случай обвиняя и в том, и в другом самого человека. И здесь, оказывается, есть интересный момент - такие климатические подлости наступали на планете не раз еще задолго до появления технического прогресса вообще и современного человека с его неуемными запросами в частности.

В любом случае, загрязнять природу радиоактивными отходами и пластиковыми пакетами в то время могли разве что динозавры. А серу и углекислый газ в огромных масштабах в атмосферу выбрасывали не промышленные предприятия, а вулканы, что, кстати, они не прекратили делать и сейчас. Хочется пояснить, что мы категорически против и не поддерживаем хамское и эгоистичное отношение людей к планете и превращение ее в глобальную помойку. И не снимаем ответственности со всех и каждого из Homo, а уж тем более sapiens, но давайте не будем все предельно упрощать и забывать о собственном развитии Земли.

Специалистам известно, что 180 миллионов лет назад среднегодовая температура на Земле вдруг подскочила на 7 градусов Цельсия - об этом свидетельствуют осадочные породы. Ученые назвали это тоарским климатическим событием. Последствия его для обитателей океанов были печальными, но что произошло в результате на суше - этим заинтересовались только сейчас. Международная группа исследователей изучила окаменелости пыльцы, спор и планктона в образцах, взятых из отложений скальных пород Северного Йоркшира.

В журнале Nature Geoscience исследователи опубликовали статью, в которой отмечали, что тогдашнее глобальное потепление сильно ударило по лесам. Исчезла половина видов растений, не ожидавших такого поворота событий. В том числе хвойные и папоротники. В озерах и реках стали размножаться водоросли, снижавшие содержание кислорода в воде. Задыхалось все - от планктона до более крупных обитателей водоемов... Профессор Ричард Твитчетт из Музея естественной истории в Великобритании полагает, что нечто подобное может ожидать жизнь и в случае повторения такого сценария. Если климатические изменения наконец определятся, в какую сторону они идут.

Вера Максимова, 17.06.2019 14:04