25 сен

Найдены тропические растения из антарктического леса

Австралия

Исследователи из Аделаидского университета нашли в Тасмании двенадцать неизвестных видов окаменевших растений из гигантского тропического леса, который произрастал в Антарктиде, Австралии и Новой Зеландии более пятидесяти миллионов лет назад. Статья ученых опубликована в журнале American Journal of Botany. В руках экспертов оказались более четырех сотен образцов растений, которые были всесторонне изучены в лаборатории с помощью микроскопов и ультрафиолетовой фотографии. Специалистам повезло - листья и клеточные структуры материала были в хорошей сохранности.

Среди окаменелостей исследователи обнаружили и идентифицировали две ранее неизвестных разновидности хвойных деревьев, которые росли в тропических лесах Антарктиды пятьдесят три миллиона лет назад. Новые находки показывают, что в период расхождения континентов тропические растения из полярного леса распространялись на север, создавая тропические леса, которые существуют и в настоящее время. Большая часть находок исследователей относится к предковым видам растений, которые и сегодня встречаются в Австралии, Новой Зеландии и Южной Америке.

Удивительно, но окаменелые растения были адаптированы к необычному световому режиму, который в тот период был таким же экстремальным, как и сегодня - по полгода сменяющих друг друга полярных дней и ночей. Чтобы выдержать подобный режим, растения обзавелись огромными листьями, которые максимально поглощали свет летом, и сбрасывали их на зиму для сохранения ресурсов в условиях полярной ночи. Результаты исследования показывают, что лес в Антарктиде процветал в эпоху эоцена (от 56 до 33,9 миллионов лет назад).

Глобальная температура на Земле резко выросла в раннем эоценовом климатическом оптимуме, который был в истории планеты от 53 до 49 миллионов лет назад, и предшествовал разделению Австралии и Антарктиды между 45 и 35 миллионами лет назад. В те времена средняя температура поверхности Земли составляла 27 градусов Цельсия, а южные континенты были собраны в огромный участок суши вокруг Южного полюса.

Вера Максимова, 25.09.2024 17:06