OriginOf.ru
Происхождения
Категории в каталоге условные и созданы для общего ориентира, расширения кругозора или изучения определенной группы объектов (например праздники). Если Вы ищите что-то конкретное, то лучше воспользоваться поиском по происхождениям.
Поющую сцену нашли в Перу
Аргентина, Перу
Участок Вьехо Сангаяико находится в 200 километрах к юго-востоку от перуанской столицы Лимы. Именно здесь работавшие археологи наткнулись на весьма любопытное сооружение. Представьте открытую площадку в окружении величественных Анд, где сама природа сливается с мифами и где кажется, что находишься ближе к высшим силам и можешь напрямую обратиться к ним. Ошеломленные археологи ступили на эту платформу и она неожиданно отозвалась глухим ворчанием. Убедившись, что им не послышалось, исследователи начали раскопки.
Скоро выяснилось, что платформа, возведенная между 1000 и 1400 годами нашей эры, не была местом для развлечений. Ее назначение было ритуальным и общались здесь конкретно с богом грома и молнии Ильяпа - что-то напоминает... Известно, что звук был важной составляющей ритуальных церемоний народов Перу доиспанской эпохи. В их системе верований божество грома и молнии проявляло себя в виде дождя и грома. Вероятно, звук, издаваемый площадкой при перемещении по ней, подтверждал участие высшей силы в проводимом ритуале. А поскольку все действия такого характера было принято сопровождать танцем, "раскаты грома" гармонично вплетались в звучание барабанов и духовых музыкальных инструментов.
Вероятно, рядом находился храм, стоявший лицом к горе Уинчокрус с почитаемым местом - платформой, известной как ушну. Как отмечает Кевин Лейн, археолог из Института культуры (IDECU) Университета Буэнос-Айреса в Аргентине, который руководил исследованием, на сцене могло одновременно находиться до 26 человек, исполнявших церемониальные танцы, в то время как "раскаты грома" разносились по округе. И пыль, поднимаемая танцорами, только усиливала визуальный эффект. Поняв, что находка уникальная, исследователи принялись аккуратно снимать слой за слоем, поражаясь знаниям древних мастеров.
Конструкция сцены состоит из четырех слоев разных материалов. Все тщательно продумано с учетом свойств каждого из них. Слои представляли собой смесь верблюжьего навоза и чистой илистой глины, перемешанных со знанием дела для получения нужного ударного эффекта. Предусмотрительно оставленные щели в слоях навоза способствовали созданию глубокого басового звука, разносившегося над десятиметровой площадкой. Театрализованное действие, должно быть, было потрясающим... Лейн считает, что площадка, возможно, была частью более широкого священного комплекса и следует обратить пристальное внимание на близлежащие объекты.
Вера Максимова, 23.07.2023 21:07