OriginOf.ru
Происхождения
Категории в каталоге условные и созданы для общего ориентира, расширения кругозора или изучения определенной группы объектов (например праздники). Если Вы ищите что-то конкретное, то лучше воспользоваться поиском по происхождениям.
Археологи изучают портовые сооружения древнего Коринфа
Греция, Дания
С 2014 года международная группа археологов в рамках совместного проекта "Порт Лехея" изучает затопленные портовые сооружения древнего города Коринфа. В работе принимают участие специалисты из Министерства культуры Греции, Копенгагенского университета и Датского института в Афинах. Город Коринф был крупным торговым центром во времена Античности и Византии. Он занимал весьма удачное географическое положение, располагаясь на перешейке между Пелопоннесом и Средней Грецией. С запада он имел выход в Ионическое море, с восточной стороны - в Эгейское. Коринф контролировал как сухопутный путь из южной Греции в центральную, так и морской из Западного Средиземноморья в Восточное.
Ясно, что при таком положении Коринф был крупным торговым, культурным и ремесленным центром еще в восьмом - седьмом веках до нашей эры. Сейчас он находится далеко от побережья, но в прошлые времена картина береговой линии была иной и город располагался в трех километрах от моря. С ним его связывали два порта - Лехей и Кенхреи. Главным считают Лехей, находившийся на берегу Ионического моря. Сейчас территория древнего порта лежит под водой. Именно на его изучении сосредоточились в настоящее время археологи.
При подводных исследованиях ученые обнаружили остатки двух припортовых конструкций - защитного мола и входного канала, ведущего в городскую гавань. Мол представлял собой комплекс деревянных барж, специально изготовленных, заполненных бетоном и затопленных с целью создания волнореза, защищавшего акваторию порта. Такая технология известна в Риме и применялась там еще в первом веке до нашей эры. Но об использовании подобной конструкции в древней Греции до сих пор данных не было. И еще одно открытие. Оказалось, что мол был построен в пятом веке нашей эры, а считалось, что порты строились по всему Средиземноморью в античные времена, а затем лишь ремонтировались.
Входной канал представлял собой сооружение в 8,9 метра шириной и, в открытой уже части, 55 метров длиной, по которому корабли заходили гавань Лехея.
Вера Максимова, 07.01.2016 11:54