Категории в каталоге условные и созданы для общего ориентира, расширения кругозора или изучения определенной группы объектов (например праздники). Если Вы ищите что-то конкретное, то лучше воспользоваться поиском по происхождениям.


Топ происхождений

24 июл

Язык учат с первых дней жизни

Китай

Мозг новорожденного учится различать звуки речи, выделяя их среди всех остальных. Специалисты говорят, что они прислушиваются к ним еще до рождения. С другой стороны, может быть они просто слушают человеческий голос. Исследователи из Шэньчжэньского университета и их коллеги из других научных центров Китая и Великобритании в статье издания Nature Human Behaviour отмечают, что проведенная ими работа убедительно показала, что дети начинают отличать речь от других звуков сразу же в первые часы своей жизни.

Новорожденным надевали на голову легкую шапочку, регистрирующую инфракрасное излучение. Она была эластичной и не мешала младенцу. С ее помощью удалось отследить, какие области мозга в настоящее время усиленно поглощают кислород, а значит работают наиболее усердно. Малышам транслировали гласные китайского языка, а иногда запускали их в обратном звучании. Как утверждают исследователи, эти звучания различаются, хотя уверенно опознать прямое и обратное звучание взрослые могут в 70% случаев.

В первый момент малыши не различали эти звуки. Но время от времени им снова включали запись. И уже через три часа мозг начинал быстрее откликаться на правильный звук, а спустя еще два часа этот отклик был не только быстрее, но и активнее. В контрольной группе младенцы, не слушавшие никаких речевых звуков, не различали прямого и обратного звучания. По словам исследователей, мозг человека начинает учиться выделять речь среди других звуков сразу после появления ребенка на свет. При этом отличия он улавливает, даже если они совсем небольшие.

В этот момент в мозге активизируются верхняя височная доля коры, проводящая анализ звуков, и фронтальная кора в той части, которая планирует сложные движения. Особенно усердно они работают в левом полушарии и так, как они работают у взрослых, когда обрабатывают гласные звуки. У малышей, которые не слышат речи в первые часы жизни, эти зоны мозга между собой не общаются. Так что в разговорах с новорожденными есть очень конкретный смысл - пусть они не понимают сказанного и не отвечают, но их мозг активно адаптируется к будущему восприятию речи.

Возможно у тех детей, которые поздно начинают говорить, в первые часы и дни жизни рядом не нашлось взрослых, которые бы разговаривали с ними, помогая осваивать понимание речи. Специалисты отмечают, что многие психологические особенности детей, проявляющиеся со временем, могут быть связаны не с наследственностью, а с окружением малыша в первые годы жизни.

Вера Максимова, 24.07.2022 16:51


Нет комментариев


Оставить комментарий

регистрация | авторизация