30 июн

Африканские и евразийские собаки имеют разных предков-волков

Британия

Палеогенетики из британского Института Фрэнсиса Крика (FCI) заявили, что современные африканские и евразийские собаки происходят от разных видов волков. Их статья опубликована в журнале Nature. Основанием для таких выводов стала расшифровка геномов семидесяти ископаемых волков. Считается, что собак приручили еще в палеолите. Однако точное время этого события остается неизвестным - есть данные в пользу более раннего приручения и более позднего. Вероятно, их предки потянулись к человеческим группам потому, что тоже были всеядными. Есть свидетельства того, что произошло это восемнадцать тысяч лет назад. А есть и тридцать шесть. И случилось это приручение может быть в Европе, а может и на Алтае, в Непале или на Ближнем Востоке... Словом, с однозначностью было все неважно.

Теперь исследователи изучили семьдесят два генома древних волков и выяснили причину такой запутанности: у наших верных хвостатых друзей были разные предки. Генетический материал ученые получили из ископаемых останков волков Аляски, Сибири и Западной Европы. По словам научного сотрудника FCI Андерса Бергстрема, расшифровка этих геномов позволила проследить их эволюцию, в том числе во время приручения собак. Анализ показал, что первые собаки ведут свое происхождение от двух разных групп - восточной и западной популяций волков.

Современные собаки из Европы, Азии и Америки являются потомками волков из Сибири и родственных им популяций волков восточной Евразии. Хотя есть небольшая группа древних и современных собак, выведенных в Африке и на Ближнем Востоке, которые происходили от других предков. Например, басенджи и местные дворняжки африканских деревень.

У этих собак примерно половина генома получена от западных популяций волков. Это может говорить о том, что их приручали независимо от других собак или их предки часто скрещивались с волками Африки и Ближнего Востока после их приручения. Исследователи признают, что данные генетического анализа показали сложность истории приручения собаки.

Вера Максимова, 30.06.2022 19:01