OriginOf.ru
Происхождения
Категории в каталоге условные и созданы для общего ориентира, расширения кругозора или изучения определенной группы объектов (например праздники). Если Вы ищите что-то конкретное, то лучше воспользоваться поиском по происхождениям.
Первое грузовое судно-беспилотник выходит в рейс
Нидерланды
В наше время повальной роботизации и систем с искусственным интеллектом не так уж и удивительно, что человека во всех мыслимых и немыслимых сферах стараются заменить автономными роботизированными устройствами. Тут вам и роботы-официанты, и роботы-хирурги, а теперь и беспилотные такси, дроны-доставщики пиццы и товаров. Где-то все идет гладко, где-то не очень. Судя по всему, дело дошло и до морских перевозок. В Норвегии разработали беспилотное судно-контейнеровоз, которое до конца этого года должно отправиться в свой первый рейс.
Корабль Yara Birkeland электрический, а потому создатели называют его уникальным автономным грузовым судном, которое не дает никаких выбросов в атмосферу, а потому полностью экологично. В планах авторов проекта - проход между двумя норвежскими портами. Контроль за его движением будут осуществлять три береговых центра. Договор о его создании между компаниями Yara International и Kongsberg Maritime был подписан четыре года назад. Первая из компаний занимается поставками минеральных удобрений, весьма преуспев на рынке, где удерживает ведущее место. Вторая входит в состав корпорации Kongsberg Gruppen от Норвегии. Корпорация ведет разработки в области оборонных, аэрокосмических, морских и наземных систем управления, а так же производит оборудование для различных современных отраслей.
Но вернемся к самому виновнику торжества. Электрическое судно может перевозить немногим более сотни контейнеров. Способно развивать максимальную скорость 24 километра в час (13 узлов). Длина контейнеровоза 80 метров, ширина 15 метров. Оно укомплектовано батареей, емкостью 7 МегаВатт/час. Авторы и создатели рассчитывают, что их детище будет не только суперэкологичным, но и суперэкономичным - ведь полное отсутствие экипажа позволяет сократить расходы на его содержание и обучение.
Конечно, пока для погрузки и разгрузки судна нужны будут люди, но со временем эти работы станут полностью автоматизированными. Профессор Руди Негенборн из Делфтского технического университета (Нидерланды) признает, что сложности движения в крупных международных портах и на загруженных судоходных маршрутах вряд ли позволят их кораблю стать равноправным участником морских перевозок. Но эти проблемы в будущем, возможно, удастся постепенно решить.
Вера Максимова, 29.08.2021 21:32