28 авг

Зеландию назвали родиной пингвинов

Новая Зеландия

Восьмой континент Земли, Зеландия, как выяснилось недавно, исчез в бурлящей пучине океана 50 миллионов лет назад и покоится нынче на дне. Все, что от него осталось - это небольшой кусочек, который сейчас называют Новой Зеландией. Но на континенте, площадью в 5,18 миллиона квадратных километров кто-то должен был жить. И было бы весьма любопытно узнать, кто? Благодаря обнаруженным окаменелостям, специалисты выяснили, к примеру, что 60 миллионов лет назад в Зеландии жили пингвины. Но это были не привычные современные птицы Антарктиды и прилегающих островов. Это было переходный вариант к ним от древних предков.

Год назад исследователи нашли множество окаменелостей в отличной сохранности, в числе которых был череп и кость крыла. Возраст находок составил 3 миллиона лет. Открытие было сделано на Северном острове Новой Зеландии. Изучив находки, специалисты сделали вывод, что кости принадлежали неизвестному виду хохлатых пингвинов, которому дали название Eudyptes atatu.

По словам ведущего автора работы Дэниела Томас, зоолога из Университета Мэсси, находки археологов указывают на то, что Новая Зеландия могла быть тем местом, где в течение миллионов лет шло формирование биоразнообразия множества различных видов морских птиц. Более ранние находки позволили датировать хохлатых пингвинов в Новой Зеландии в 7 тысяч лет. Но теперь, когда выяснилось, что они были там и 3 миллиона лет назад, есть все основания говорить об этом месте, как об их родине.

Кости пингвина Eudyptes atatu находились в скале рядом с районом Таранаки, расположенном в прибрежной зоне. Первыми на них наткнулись местные жители, потом к месту находки прибыли сотрудники Новозеландского музея Те Папа Тонгарева. Останки, которым миллионы лет, специалисты сравнили с костями других видов ныне живущих хохлатых пингвинов. Они были похожи, хотя клюв ископаемой птицы был тоньше. Значит, рацион у них был другой.

Пингвин, чьи останки оказались в руках палеонтологов, жил в Новой Зеландии после того, как основная часть континента затонула. Но его предки, без сомнения, гуляли по всей Зеландии. Исследователи думают, что это были исполинские птицы, достигавшие двухметрового роста при весе в сотню килограммов. Опубликовано в издании Proceedings of the Royal Society B.

Вера Максимова, 28.08.2021 16:44