22 ноя

Вселенная нагревается

США

Специалисты из Орегонского университета в статье, опубликованной в издании Astrophysical Journal заявляют, что проведенные ними исследования показали постоянный рост температуры Вселенной. Проанализировав температуру космического газа за десять миллиардов лет, ученые обнаружили, что она выросла на порядок и достигла двух миллионов градусов по Кельвину. И это напрямую подтверждает теорию Джима Пибблса (Jim Peebles), нобелевского лауреата по физике за прошлый год, которая моделирует создание крупных пространственных структур в космосе, таких, как скопления галактик и кластеры. Они образуются под сильным гравитационным воздействием со стороны темной материи и скоплений самого космического газа, что сопровождается выделением энергии и как следствие - разогревом.

Специалисты проанализировали данные из обзора Sloan Digital Sky Survey, собранные космическими аппаратами вроде телескопа Planck, и определили температуру газа на разном расстоянии от Солнечной системы, соответственно постепенно углубляясь в далекое прошлое нашей Вселенной. Для этого использовался метод красного смещения, который обычно применяют при определении расстояний в космосе и возраста объектов. Таким образом удалось установить, что если вблизи нашей системы температура газа составляет около двух миллионов градусов Кельвина, то на максимально доступном для современной науки расстоянии в десять миллиардов световых лет от нас (а значит десять миллиардов лет назад) она достигает только двухсот тысяч градусов. За прошедшие десять миллиардов лет Вселенная разогрелась в десять раз.

Это естественный процесс во Вселенной, происходящий из-за укрупнения ее структур, идет он давно и будет продолжаться бесконечно долго, а значит температура Вселенной поднимется еще до более впечатляющих значений. Авторы работы указывают, что никакой связи этот космический процесс с происходящими климатическими перестройками и потеплением на Земле не имеет. Это явления совершенно разного порядка и ни коим образом не пересекающиеся.

Вера Максимова, 22.11.2020 17:50