25 дек

Образование звезд Млечного Пути происходило поэтапно

Испания, ЕКА

Специалисты из Европейской южной обсерватории, работающие на телескопе VLT (Very Large Telescope), получили новые данные о процессе образования звезд в нашей галактике. Статья с материалами их работы была опубликована в журнале Nature. Астрономы старательно изучили участок пространства в шестьдесят тысяч световых лет при угловом разрешении в две десятых секунды в центральной части Млечного Пути. Оказалось, что звезды, населяющие нашу галактику, формировались поэтапно с промежутками относительного затишья между ними.

Руководитель исследования Райнер Шедель из Андалузского института астрофизики в Гранаде отмечает, что столь большая площадь обзора галактического центра помогла специалистам составить представление о происходивших тогда процессах. Телескоп VLT, на котором работали исследователи, расположен в пустыне Атакама в Чили. Он позволяет разбить исследуемую область на ряд отдельных частей, что упрощает и конкретизирует задачу. В частности: ядерные звездные кластеры, арочный кластер (сплошное скопление звезд в Галактике), кластер Quintuplet, в составе которого находятся пять ярких звезд и облака ионизированного водорода.

В ходе работы исследователям удалось установить, что подавляющее большинство звезд (до 80%) в центральной области Галактики образовалось сразу после ее возникновения от восьми до тринадцати с половиной миллиардов лет назад. Но этот процесс не шел постоянно и непрерывно. В последующие шесть миллиардов лет установилось затишье, как сообщает ведущий автор статьи Франциско Ногерас-Лара ( Frqancisco Nogeras-Lara). Следующий этап активного образования звезд наступил около миллиарда лет назад, когда они буквально сходили с конвейера (по космическим масштабам) одна за другой на протяжение ста миллионов лет. В этот период шло формирование светил с суммарной массой в несколько десятков миллионов масс Солнца. Что сильно отличается от нынешних темпов, когда в среднем за год образуются звезды с общей массой порядка пары солнечных масс.

Вера Максимова, 25.12.2019 16:49