Категории в каталоге условные и созданы для общего ориентира, расширения кругозора или изучения определенной группы объектов (например праздники). Если Вы ищите что-то конкретное, то лучше воспользоваться поиском по происхождениям.


Топ происхождений

30 окт

Хорошо знакомые слова мешают детям запоминать новые

США

С удивительным фактом неожиданно столкнулись исследователи из Университета Айовы, изучавшие процесс запоминания новых слов малышами в возрасте от полутора до двух лет. Статья специалистов опубликована в издании Journal of Experimental Child Psychology. Руководила работой Ларисса Сэмуэльсон (Larissa Samuelson). Психологам известно, что дети такого возраста усваивают новые слова совсем иначе, чем взрослые, изучающие новый язык - даже зоны мозга задействованы разные. В полтора года активный запас слов ребенка пополняется как минимум на одно слово за два часа - школьники и студенты-лингвисты тихо плачут в сторонке!

В ходе проведения эксперимента удалось установить, что дети лучше запоминают новое слово, если знакомятся с ним в компании других недавно усвоенных слов. Хотя было бы логичнее ожидать, что новое должно запоминаться проще в ряду уже известных малышу понятий. Исследователи работали с 82 детьми. Малыши узнавали название новой игрушки (в виде птицы) и через некоторое время, потраченное на раскрашивание картинок (для переключения внимания), показывали уверенную связь между данной игрушкой и словом. Однако, результаты оказались лучше у тех детишек, которые узнавали новое для них слово в присутствии игрушек, которые им показали недавно, чем у тех, кто увидел новое среди давно знакомых мячиков и машинок.

Специалисты так же отметили, что дети лучше запоминают название новых предметов, если могут с ними поиграть хотя бы пару минут. Получается, что знакомить с новыми словами ребенка нужно в ряду других понятий, которые ему стали известны недавно. Почему так - специалисты пока могут только предполагать. Возможно, присутствие недавно усвоенных слов заставляет ребенка больше концентрировать внимание на новом, не отвлекаясь на известные слова. Для того, чтобы полнее разобраться в процессе, нужны дальнейшие исследования. Специалисты надеются, что их результаты могут оказаться полезными не только для педагогов, но и для родителей малышей, осваивающих речь.

Вера Максимова, 30.10.2019 19:37


Нет комментариев


Оставить комментарий

регистрация | авторизация