Категории в каталоге условные и созданы для общего ориентира, расширения кругозора или изучения определенной группы объектов (например праздники). Если Вы ищите что-то конкретное, то лучше воспользоваться поиском по происхождениям.


Топ происхождений

16 авг

Чрезмерное увлечение гаджетами снижает понимание научных текстов

США

Работу мозга человека при усвоении научных текстов изучили психологи и лингвисты из Университета Пенсильвании. Этот раздел нейробиологии пока находится в начальной стадии развития. Специалисты хотели установить, влияет ли частое использование гаджетов на восприятие академической научной информации. В своей работе исследователи задействовали функциональную магнито-резонансную томографию. Она показывает, какие участки мозга активны в данный момент. В эксперименте приняли участие полсотни студентов.

Им предлагались пять научных статей на различные темы - математика, инженерия, GPS-технологии, исследования космических объектов и окружающей среды. После прочтения каждого материала студентам задавали по 10 вопросов, ответы на которые позволяли судить о глубине усвоения прочитанного. Свою склонность к зависимости от планшетов и смартфонов оценивали сами студенты.

Томограф показал, что у студентов, которые сильно подсели на электронные устройства, была снижена активность островковой доли и нижней лобной извилины головного мозга. Это те участки, которые отвечают за обработку информации, концентрацию внимания и понимание языка. Как полагают исследователи, у человека, который в основном общается при помощи коротких и простых сообщений, замедляется развитие умственных способностей, позволяющих следить за несколькими сложными линиями изложения информации, которые обычно присутствуют в научных статьях.

Как пояснил ведущий автор исследования профессор Пхин Ли (Ping Li), для понимания научной статьи необходимо объединять отдельные основополагающие моменты, рассеянные по всей статье, в единую структурную цепочку, а не просто собирать слова в предложения. И в этом проблема многих современных студентов. Когда отдельные участки мозга не получают необходимой нагрузки, их работоспособность уменьшается. Впрочем, ученые пока не утверждают, что связь научного понимания с использованием электронных устройств однозначно обратная. Но факт остается фактом. Опубликовано в Scientific Reports.

Вера Максимова, 16.08.2019 18:31


Нет комментариев


Оставить комментарий

регистрация | авторизация