22 апр

Звездный пришелец Оумуамуа мог быть не первым

США

Астроном из Гарвардского университета Абрахам Лоэб (Abraham Loeb), который открыто заявил, что космический объект, пронесшийся вихрем через Солнечную систему в 2017 году, весьма вероятно является частью инопланетного корабля или автоматической станции неизвестной космической цивилизации, вновь выступил с новым заявлением. Исследователь подозревает, что это был не первый случай появления в нашей планетной системе гостя из иных миров. Совместно со своим студентом Амиром Сиражем (Amir Siraj), специалист получил данные, указывающие, что был как минимум еще один странный объект, сгоревший в земной атмосфере в 2014 году.

В свое время астроном заинтересовался объектом Оумуамуа, присмотревшись повнимательнее к характеру его движения - огромная, изменяющаяся скорость, странная траектория, которую нельзя объяснить одной только гравитацией и стремительный бросок объекта через нашу Солнечную систему. Все вместе это выходит за рамки обычного поведения космических тел нашей системы. Исследователи попытались поискать другие подобные объекты среди окружающих Землю осколков. Главным критерием стала скорость движения.

Исследователи прошерстили базу данных Центра исследования околоземных объектов НАСА в поисках астероидов с аномальной скоростью. И нашли три объекта. Два сразу же пришлось исключить, ввиду малого количества имеющейся информации. А вот третий оказался весьма подозрителен. Это был метеор, диаметром около одного метра. Его орбита пересекла орбиту Земли 8 января 2014 года. Он взорвался в атмосфере на высоте около девятнадцати километров от поверхности в районе Папуа - Новой Гвинеи. В этот момент его скорость достигала двухсот шестнадцати тысяч километров в час.

Исследователи просчитали траекторию объекта в обратном направлении и установили, что он прилетел из другой планетной семьи. Если информация и расчеты подтвердятся, то этот случай появления в Солнечной системе гостя от другой звезды станет первым, который зафиксировали научные станции. Статья исследователей опубликована в журнале Astrophysical Journal Letters.

Вера Максимова, 22.04.2019 17:08