01 мрт

На БАКе поймали новую чармонию

ЦЕРН

Несмотря на то, что Большой адронный коллайдер остановлен на профилактико-модернизационный период, который будет продолжаться в течение 2019 - 2020 годов, данные, полученные за время его активной работы, все еще продолжают поступать на обработку в разных коллаборациях. Так объединение LHCb Европейской организации по ядерным исследованиям, в составе которой Институт ядерной физики имени Г. И. Будкера Сибирского отделения Российской академии наук (ИЯФ СО РАН) и Новосибирский государственный университет, заявило об обнаружении C-кварка в новом состоянии и его античастицы - частицы 3(1D). Это открытие позволит заполнить один из существующих пробелов в квантовой модели.

Заявление об открытии было сделано на Международном совещании по электрон-позитронным столкновениям в области энергий от Phi до Psi, которое в настоящее время завершилось в ИЯФ СО РАН. Обнаруженная доселе неизвестная элементарная частица принадлежит к классу чармониев - частиц, которые в Стандартной Модели описывают взаимодействие других элементарных частиц определенного вида. У этого класса широких спектр возможных состояний - более двух десятков видов. Теоретики предсказывали возможность существования такого состояния, но экспериментально поймать его не удавалось.

Как рассказал старший научный сотрудник Института теоретической и экспериментальной физики Иван Беляев, зафиксированный специалистами сигнал от новой частицы оказался на удивление узким. В целом частицы такой массы характеризуются куда большей (раз в двадцать) шириной сигнала. Полгода исследователи проверяли полученный результат, прежде чем убедились в отсутствии ошибки. Теперь специалисты довольны и горды.

В настоящее время ожидается модернизация детектора LHCb, которая позволит повысить его чувствительность. К тому же модифицируют его магнитную камеру, установив дополнительно более сотни сверхпроводящих магнитов, что позволит перевести коллайдер в режим повышенной светимости - High Luminosity LHC. Более продвинутое оборудование дает надежду на новые горизонты исследований.

Вера Максимова, 01.03.2019 16:53