30 янв

Найдена уцелевшая планетезималь

Япония

Группа исследователей из нескольких научных центров Японии обнаружила на задворках Солнечной системы каким-то чудом уцелевшую до сих пор планетезималь, радиус которой составляет примерно 1,3 километра. Уникальная находка - ведь такой объект уже не является пылевым скоплением, но еще и не дорос до того, чтобы считаться хоть маленькой, но планетой. Специалисты много лет где-то в глубине души надеялись найти такой реликт, но до этого времени удача им не улыбалась. Такие образования в центральной части Солнечной системы давным-давно поглотили растущие планеты. Но вот далеко на окраине, за орбитой Нептуна, удалось таки найти эту сохранившуюся заготовку.

За Нептуном расположен пояс Койпера, протянувшийся до границы в 55 астрономических единиц от Солнца. Там находятся всякие обломки, разные детали и запасные части, оставшиеся от формирования нашей планетной системы. Пояс этот в десятки раз шире и содержит в сотни раз больше массы, чем пояс астероидов между Марсом и Юпитером. Но из-за удаленности от Земли и скромных размеров самих объектов, они почти совсем недоступны даже крупнейшим современным телескопам.

Теперь исследователи объединили данные, которые получены как на профессиональных инструментах, так и на любительских. Им удалось собрать более 26 тысяч фотографий. Проанализировав полученную информацию, исследователи получили подтверждение, что замеченный на них объект действительно представляет собой удаленное космическое тело небольших размеров, а не дефект снимка или атмосферное явление.

Специалисты рассчитывают, что найденный уникальный объект поможет разобраться в этапах процесса образования планет и ответить на многие проблемные вопросы. К примеру - начиная с какого размера и массы пылевого комка начинается формирование планеты и до каких размеров они могут расти в последующем. К тому же новая работа показала, насколько информативными для специалистов могут быть любительские наблюдения, которые пока не берутся в расчет современной официальной наукой. Статья с материалами исследования опубликована в журнале Nature Astronomy.

Вера Максимова, 30.01.2019 13:34