04 ноя

На Марсе сделаны необычные снимки

NASA

Так называемые виртуальные археологи, просматривая находящиеся в открытом доступе снимки с марсоходов NASA, обнаружили третий странный камень, попавший в поле зрения аппаратов. Необычность всех трех заключается в том, что все они парят над поверхностью Марса на высоте нескольких сантиметров. Хотя ни формально, ни физически у них нет ни одной причины делать такие вещи.

О том, что на Красной планете присутствует такой феномен, стало известно в январе 2014 года. Тогда на снимках впервые увидели подобный объект. Их передал аппарат Curiosity, уже работавший в то время на планете. Снимал он двумя камерами, ракурсы которых несколько отличались. И с любого из них складывалось впечатление, что камень, как ни крути, не лежит на поверхности и не высовывается из песка, а именно висит в пространстве, не касаясь никакой опоры. Эти фото тоже находятся на официальном сайте NASA.

А 10 ноября 2015 года все тот же Curiosity сфотографировал парящий шарообразный объект. Этот снимок был частью серии из тридцати трех фотографий, сделанных аппаратом в окрестностях горы Mount Sharp. Только в данном случае работала камера, расположенная на штанге - Mast Camera.

Третьего "летуна" виртуальные археологи обнаружили недавно, просматривая архивные фото NASA двенадцатилетней давности. Тогда на Марсе работал аппарат Spirit, он и сделал эти снимки. Фото, поразившее зрителей, было сделано на 472 день работы марсохода на планете. Парящий в кратере Гусева камень попал в поле зрения левой панорамной камеры (Left Panoramic Camera). Официальной реакции представителей космического агентства на левитирующий по каким-то причинам камень тогда не последовало. Но марсоходу была дана команда продолжать делать снимки объекта с 14 часов 11 минут до 14 часов 16 минут. Получилось 13 фото одного и того же, зависшего над поверхностью кратера, камня.

По структуре, визуально, странные камни сходны с железными метеоритами. И левитацию им, чисто теоретически, могло бы устроить сильное магнитное поле. Но на Марсе оно ничтожно и крайне неустойчиво. Тогда в чем дело? Впрочем, официальный ответ может быть только один - оптический эффект. А никто и не сомневается...