Категории в каталоге условные и созданы для общего ориентира, расширения кругозора или изучения определенной группы объектов (например праздники). Если Вы ищите что-то конкретное, то лучше воспользоваться поиском по происхождениям.


Топ происхождений

27 апр

Музыка готовит мозг к речи

США

По мнению психологов, занятия музыкой или хотя бы музыкальные игры в раннем возрасте способствуют развитию языковых способностей. У речи и музыки есть некий общий знаменатель - ритмические конструкции. О том, что у музыки есть ритм, знают все. Но и речь размеренна, она содержит структурные элементы - слоги и слова, которые хорошо различимы и в целом создают некую музыкальную картину звучащей речи. Особенности языка определяют конструкцию народных мелодий и авторских песен.

Может ли прослушивание мелодий помочь уловить ритм речи - этим вопросом задались ученые Вашингтонского университета города Сиэтл. Исследователи провели эксперимент, в котором вместе с родителями участвовали девятимесячные дети. В течение месяца родители и дети по 12 - 15 минут ежедневно играли в лаборатории под присмотром специалистов. Половина детишек играла в музыкальные игры, где нужно было следить за ритмом звучащей мелодии вальса (трехдольный музыкальный метр), которая не так уж проста для детей этого возраста. Вторая половина группы была контрольной и играла обычными игрушками.

По истечении четырех недель специалисты давали всем малышам прослушать звучащие мелодии вальса и звуки речи, с нарушающимся иногда ритмом. Одновременно изучали работу их мозга с помощью магнитоэнцефалографии. Выяснилось, что у детей, игравших в музыкальные игры, реакция мозга на сбои ритма была выражена более явно - у них активизировались центры, отвечающие за внимание и различие структуры в слышимом. Причем, такая реакция относилась не только к музыке, но и к речи. Специалисты отмечают, что мозг может замечать только то, что уже ему знакомо, что он знает. Музыкальные игры научили малышей выделять ритм и в речи, а значит сделали первый шаг к освоению языка. Поможет ли музыка освоению иностранных языков - покажут дальнейшие исследования. Но пока определенно известно о взаимосвязи между занятиями музыкой и успехами в освоении языка и литературы в школе. Исследование опубликовано в Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

Вера Максимова, 27.04.2016 20:09


Нет комментариев


Оставить комментарий

регистрация | авторизация