Категории в каталоге условные и созданы для общего ориентира, расширения кругозора или изучения определенной группы объектов (например праздники). Если Вы ищите что-то конкретное, то лучше воспользоваться поиском по происхождениям.


Топ происхождений

15 мрт

Маленькие дети учат языки легче и проще

Чехия

Совсем маленькие дети, не умеющие еще читать и писать, воспринимают языки на слух и это, как оказалось, эффективнее стандартных методов изучения, которыми следуют взрослые. И потому создается впечатление, что неграмотные малыши учат язык гораздо легче и проще взрослых, которые умеют читать и писать - потому что, дескать, мешают другие знания и мозг уже работает не так эффективно. Оказалось, что дело совсем в другом. Взрослые при изучении иностранного языка обычно начинают со слов, письма и разговорной речи. А у малышей все наоборот: они первым делом улавливают и запоминают общее звучание языка, а письму и чтению учатся в последнюю очередь.

Новое исследование неожиданно показало, что взрослые тоже могут улавливать мелодические и ритмические картины нового для них языка. А значит такого рода механизм сохраняется и во взрослом возрасте. Для подтверждения этого исследователи провели эксперимент, в ходе которого 174 взрослых чеха слушали в течение пяти минут слова на языке маори, совершенно им не знакомом. Потом им давали послушать аудиозаписи на языке маори или малайском. Участники должны были сказать, какой язык они слышат: тот же, что раньше, или нет.

Звучащие фразы были откорректированы таким образом, чтобы они совпадали по параметрам с речью, которую дети слышат в утробе матери. Специалисты сохраняли мелодию и ритм, но убирали частоты выше 900 Герц, которые содержат гласные и согласные. Оказалось, что в большинстве случаев люди давали правильный ответ. Получается, что даже кратковременного прослушивания вполне достаточно для улавливания мелодических и ритмических закономерностей языка, как это происходит у младенцев.

В исследовании принимали участие несколько групп. Одна группа людей просто слушала. Другие слушали и читали субтитры. Оказалось, что чтение написанных слов мешает проявляться повышенной чувствительности взрослых к мелодии и ритму нового языка. Естественно и результаты у них в этом случае были хуже. Изначально не знавшие языка, участники смогли выучить больше маорийских слов без каких-либо текстовых пособий.

Вера Максимова, 15.03.2025 10:07


Нет комментариев


Оставить комментарий

регистрация | авторизация