Категории в каталоге условные и созданы для общего ориентира, расширения кругозора или изучения определенной группы объектов (например праздники). Если Вы ищите что-то конкретное, то лучше воспользоваться поиском по происхождениям.


Топ происхождений

17 ноя

Сокращение слов в переписке может иметь негативный эффект

США

По мнению американских психологов, сокращение написания слов в электронных сообщениях может привести к неожиданному эффекту - создать нежелательное впечатление об отправителе. Такое явление сплошь и рядом встречается и в России - сочетание русских и англоязычных сокращений. Например, вместо спасибо - "спс", вместо пожалуйста - "плз" (please), "имхо" (in my humble opinion) вместо "по моему мнению" и прочие фишечки. Как показали проведенные исследования, это раздражает многих собеседников.

Команда специалистов в области маркетинга и психологии из Стэнфордского университета и Университета Торонто провела ряд опросов и экспериментов, результаты которых оказались неожиданными - подобные аббревиатуры часто производят на собеседника впечатление о неискренности его визави. Это может отрицательно влиять на общение и восприятие вас собеседником. Статья специалистов опубликована в Journal of Experimental Psychology.

В исследовании участвовали более пяти тысяч человек. Были проведены опросы, лабораторные и естественные эксперименты. Участники высказывали свое ощущение от сообщений с укороченным написанием слов и без него. Психологи проанализировали переписку пользователей в мессенджере Discord и в сервисе онлайн-знакомств Tinder. Оказалось, что на сообщения с сокращениями реже обращали внимание, а ответы на них были короче, чем когда слова в переписке были написаны полностью. Отрицательный эффект проявлялся и среди молодых участников переписки. Впрочем, авторы работы признают, что тенденция прослеживалась не всегда.

По мнению исследователей, такой эффект возникает из-за того, что аббревиатуры показывают, что отправитель прикладывает меньше усилий в общении и, возможно, не слишком в нем заинтересован. Эта информация может быть полезна, когда люди хотят показаться более искренними и сделать социальные связи более прочными - например, при выстраивании отношений или если нужно произвести хорошее впечатление.

Между тем, как признают сами ученые, "... исследования проводили среди взрослой англоязычной аудитории, а в других странах и культурах тенденции могут отличаться". К тому же внимание было сосредоточено на эффекте в короткой переписке между двумя участниками и не рассматривалось постоянное общение индивидуумов и обмен сообщениями в группах, не всегда учитывалась и степень знакомства собеседников.

Вера Максимова, 17.11.2024 08:55


Нет комментариев


Оставить комментарий

регистрация | авторизация