Категории в каталоге условные и созданы для общего ориентира, расширения кругозора или изучения определенной группы объектов (например праздники). Если Вы ищите что-то конкретное, то лучше воспользоваться поиском по происхождениям.


Топ происхождений

17 ноя

Певцы-мужчины повышают частоту голоса в присутствии женщин

Австралия

Специалисты обнаружили интересную закономерность в пении мужского хора - в присутствии женщин певцы повышали тональность исполнения. И такое исполнение обращало на себя внимание дам и нравилось им больше. Слушателям-мужчинам было все равно, хотя они тоже улавливали эту разницу в исполнении. Судя по всему, пение и занятия музыкой могут способствовать укреплению социальных связей или давать шанс выиграть конкуренцию. А может и то, и другое? Исследование опубликовано в издании Biology Letters.

Явление заметили несколько лет назад, когда ученые из Лейпцига изучали Томанерхор (хор Святого Фомы), где поют мальчики разного возраста. Они обратили внимание, что если в зале находятся женщины или девочки, басы (старшие мальчики), исполняя хорал или фугу, повышали частоту исполнения до 2500 - 3500 Герц. В этом случае голос становится приятно звонким. Надо отметить, что общее пение это не портило.

Питер Келлер (Peter E. Keller) из Университета Западного Сиднея с группой коллег решили разобраться, а различают ли сами женщины (и мужчины заодно) это изменение голоса певца? И как они к этому относятся? Исследователи провели два опроса среди слушателей, которые перед этим прослушали два исполнения Томанерхора: одно, когда в зале были женщины и девочки, а другое - когда в зале их не было. Задачей первого опроса было выяснить, могут ли слушатели отличить исполнение в присутствии дам, от исполнения в чисто мужской аудитории. Опросили 679 девушек и женщин возрастом от 12 до 71 года и 481 мальчиков и мужчин от 12 до 86 лет. Во втором опросе исследователи просто выясняли, какое исполнение слушателям понравилось больше. В нем поинтересовались мнением 655 девочек и женщин и 432 мальчиков и мужчин.

В первом опросе оказалось, что большинство слушателей прекрасно различают разное исполнение в этих случаях. Хотя это касалось произведений, когда все исполнители поют вместе. Когда пение было поочередным, отличия улавливались слушателями хуже. Возможно потому, что басы чаще меняют частоту исполнения именно в хорале, а не в фуге. Одно бесспорно - женщинам больше нравилось исполнение на более высокой частоте. Исследователи приходят к выводу, что хор представляет собой пластичную форму социального взаимодействия. Старшие солисты хора при виде девушек в зале начинают петь по-другому, преследуя собственные конкурентные цели - стараясь привлечь внимание дам. Впрочем, это соперничество уживается с сотрудничеством на групповом уровне.

Вера Максимова, 17.11.2023 16:12


Нет комментариев


Оставить комментарий

регистрация | авторизация