OriginOf.ru
Происхождения
Категории в каталоге условные и созданы для общего ориентира, расширения кругозора или изучения определенной группы объектов (например праздники). Если Вы ищите что-то конкретное, то лучше воспользоваться поиском по происхождениям.
Картины рассказали об экологии
США, Франция
Картины художников времен индустриализации оказались на редкость информативны. По ним вполне возможно определить не только метеорологические условия при их написании и установить точную дату создания, но и оценить масштабы загрязнения окружающей среды в период промышленной революции. Французские и американские исследователи применили творческий во всех отношениях метод: они определили степень загрязнения атмосферы, отслеживая стилистические изменения в работах художников XIX века.
Удивительное дело, но некоторые картины, которые представляются далеко не реалистичными, отражают вполне реальные природные явления. Профессионально изображенный оттенок заката позволяет точно определить изменения в атмосфере, вызванные выбросами аэрозольных частиц или извержениями вулканов. Содержание аэрозольных частиц в воздухе влияет на контрастность, интенсивность и видимость объектов, что будет заметно на фотографии и в зрительном восприятии.
Любой предмет виден на контрасте с окружающим фоном. Чем больше в воздухе находится взвешенных частиц, тем больше свет рассеивается на них и любой объект представляется более светлым и менее контрастным, с размытыми краями. Исследователи взяли эту закономерность за основу и создали своего рода статистическую шкалу-индикатор, позволяющую выяснить, каково было реальное загрязнение и действительно ли над Лондоном и Парижем висел такой смог, как показывают картины, или это просто своеобразный художественный стиль. Их исследование публикует издание Proceedings of the National Academy of Sciences.
Ученые оценили контрастность 60 картин Уильяма Тернера и 38 картин Клода Моне и сравнили ее со своим индикатором. Нужно отметить, что его достоверность исследователи предварительно проверили на снимках, сделанных в условиях прозрачной атмосферы и определенных уровней загрязнения. В результате оказалось, что с повышением степени загрязнения воздуха в картинах Тернера четкие контуры стали сменяться размытыми, вместо насыщенных цветов появились пастельные, а сам стиль маэстро все больше становился импрессионистским. То же было и в работах Моне. Получается, что по большому счету импрессионизм стал закономерным итогом массированных выбросов диоксида серы и общего загрязнения воздуха в период индустриализации в странах Западной Европы.
Метод был опробован и при оценке работ других художников - Джеймса Уистлера, Гюстава Кайботта, Камиля Писсарро и Берты Моризо.
Вера Максимова, 04.02.2023 16:53