20 окт

Солнечная система может находиться в магнитном туннеле

Канада

Астроном из Университета Торонто обнаружила, что Солнце с планетами располагается внутри туннеля из магнитных волокон, которые просматриваются в радиодиапазоне. Дженнифер Уэст, научный сотрудник Института астрономии и астрофизики Данлапа, указывает на две яркие структуры, которые наблюдаются в противоположных сторонах неба. Они известны давно и считались отдельными образованиями. Однако исследователь убеждена, что это части одной системы, состоящей из волокнистых структур, соединенных в своеобразный туннель. Статья с материалами работы опубликована в издании Astrophysical Journal.

Эти образования астрономы называют Северный полярный отрог и Фан-область, но до сегодняшнего дня их воспринимали, как разные структуры, а потому и подходили к ним индивидуально. Однако Уэст и ее коллеги считают, что если бы мы могли видеть в радиоволнах, то увидели бы некую "трубу", окружающую Солнечную систему. Исследователи первыми увидели, что волокна укладываются в единое пространственное образование.

Стенки его состоят из заряженных частиц и магнитных полей, сплетенных в длинные вытянутые волокна. Они расположены на расстоянии 350 световых лет и тянутся на тысячу световых лет. Уэст думала о "магнитном рукаве" с тех пор, как увидела карту неба в радиоволновом диапазоне. Компьютерное моделирование помогло разобраться с изображением и построить недостающие участки структуры, показывая вид неба из разных точек наблюдения. Брайан Генслер, профессор Института Данлэпа и ведущий автор публикации, считает проделанную работу успешной, а саму гипотезу чрезвычайно интересной. Она позволяет по-иному взглянуть на многие вещи.

Сама Уэст, специалист в области магнетизма в межзвездной среде и галактиках, ожидает новых данных, которые помогли бы уточнить и развить предположение. Она полагает, что это поле должно как-то соединяться с галактическим полем и магнитными полями Солнца и Земли, так как все эти магнитные поля не могут находиться изолированно друг от друга и должны рассматриваться комплексно.

Вера Максимова, 20.10.2021 17:25