17 янв

Предки бобовых родом из Мексики

Мексика

Появление цветка стало значительным прорывом в эволюции растений. Теперь для размножения можно было не полагаться только на ветер, а привлечь еще насекомых и прочих опылителей. Это дало цветковым явное преимущество перед голосеменными и позволило в дальнейшем захватить мир. Считается, что первые такие растения возникли в меловом периоде, 100 - 125 миллионов лет назад. Точнее установить сложно - отпечатки плодов и цветов почти никогда не сохраняются. А потому проследить эволюцию цветковых растений совсем непросто. Однако возглавляемые профессором Национального политехнического института Эмилио Эстрада-Руисом мексиканские палеонтологи в формации Олмос обнаружили редкую находку - окаменевший стручок бобового растения.

Породам, где он находился 76 - 72 миллиона лет, это конец мелового периода. В таких местах находят отпечатки голосеменных и цветковых растений. Странную вытянутую окаменелость рассмотрели под электронным микроскопом и обнаружили, что это раскрывшийся бобовый стручок. Длина его составляла примерно пять сантиметров, ширина - сантиметр с небольшим. Сравнительный анализ показал, что растение принадлежит к бобовым рода Leguminocarpum. Специалистам уже были известны отпечатки и окаменелости других видов этих растений, но они относились к более позднему времени.

Найденный стручок оказался самым древним из этого рода, а потому ему присвоили видовое название Leguminocarpum olmensis. Исследователи полагают, что есть все основания считать юг Северной Америки местом, откуда произошли предки всех бобовых растений. И дело не только в данной находке. К таким же выводам приводит изучение геномов современных бобовых, а так же другие многочисленные находки в более поздних пластах горных пород в Мексике. Специалисты надеются, что продолжающиеся исследования принесут новые окаменелости, которые позволят получить более полное представление о происхождении и эволюции этих растений. Статья специалистов с материалами работы была опубликована в издании Scientific Reports.

Вера Максимова, 17.01.2021 18:45