12 дек

Для появления новых видов не нужно вымирание старых

Швеция

Традиционно было принято считать, что сразу после массового вымирания начинается всплеск усиленной эволюции и появления новых видов, которые весело и задорно начинают заполнять освободившиеся экологические ниши. И вроде бы все логично - свято место, как известно, пусто не бывает. Но вот с увеличением количества палеонтологических находок вдруг стали вырисовываться удивительные вещи. После некоторых вполне себе достойных массовых вымираний, к примеру пермского, восстановление флоры и фауны шло медленно и с трудом и длилось миллионы лет. Получается, не все так однозначно?

В сложившейся ситуации попытались разобраться исследователи из Уппсальского университета, возглавляемые профессором Грэмом Баддом. Они использовали возможности искусственного интеллекта, чтобы подробно изучить историю всех известных массовых вымираний на Земле и сравнить ее с периодами усиленного образования новых видов. В ходе работы специалисты отследили появление и исчезновение 137 тысяч видов растений и животных, ископаемые останки которых имеются у палеонтологов.

Они определили скорость таких процессов в разных геологических периодах. Были прослежены все крупные вымирания (в количестве пяти, не считая идущего шестого) в истории планеты и семь менее масштабных сокращений числа видов, а так же полтора десятка обширных эволюционных всплесков, найденных искусственным разумом. Как оказалось, по большей части события не совпадали друг с другом. И даже напротив, образование новых видов вдруг усиливалось тогда, когда вымирания не было даже на горизонте. К примеру в начале каменноугольного периода и в конце ордовика неожиданно возникают новые виды растений и животных в то время, когда старые продолжают существовать в обычном режиме.

Больше того, новые виды начинают теснить старые из привычных экологических ниш, что исследователи назвали "разрушительным созиданием". Пока непонятно, чем вызываются такие процессы, но происходят они примерно каждые 20 миллионов лет. Исследователи собираются отслеживать происходящие события в начавшемся шестом периоде вымирания в надежде разобраться в причинах и последствиях этих процессов. Статья опубликована в журнале Nature.

Вера Максимова, 12.12.2020 18:38

1 комментарий

• Novoselov 18.12.2020 06:34

http://sciteclibrary. ru/rus/catalog/pages/3679. html ТЕОРИЯ ВРАЩЕНИЯ ЗЕМЛИ И ДРУГИХ ПЛАНЕТ ВОКРУГ СОБСТВЕННОЙ ОСИ. ВЛИЯНИЕ ВРАЩЕНИЯ ЗЕМЛИ НА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Дата публикации: 23 сентября 2002 Источник: SciTecLibrary. ru В этой статье есть ответы и на эту тему тоже В частности в разделе 6. 6. Влияние вращения земли вокруг своей оси на эволюционное развитие мира Известно, что за последние 600 млн. лет животный мир земного шара коренным образом менялся по крайней мере 14 раз. В то же время за последние 3 млрд. лет по крайней мере 15 раз на Земле наблюдались общие похолодания и великие оледеденения. Рассматривая шкалу палеомагнетизма [9] (см. рис.) можно заметить тоже не менее 14 зон переменной полярности т. е. зон частой смены полярности. Эти зоны переменной полярности согласно данной теории вращения Земли соответствуют периодам времени, когда Земля обладала неустановившимся (колебательный эффект) направлением вращения вокруг собственной оси. То есть в эти периоды должны наблюдаться наиболее неблагоприятные для животного мира условия с постоянным изменением светового дня, температур, а также с геологической точки зрения изменением вулканической деятельности, сейсмической активности и горообразования. Следует заменить, что к этим периодам приурочены образования принципиально новых видов животного мира. Например, в конце Триаса находится самый большой по длительности период (5 млн. лет), во время которого образовались первые млекопитающие. Появление первых рептилий соответствует такому же периоду в Карбоне. Появление амфибий соответствует такому же периоду в Девоне. Появление покрытосеменных растений соответствует такому же периоду в Юре и появление первых птиц непосредственно предшествует этому же периоду в Юре. Появление хвойных растений соответствует такому же периоду в Карбоне. Появление плаунов и хвощей соответствует такому же периоду в Девоне. Появление насекомых соответствует такому же периоду в Девоне. Таким образом, связь появления новых видов с периодами с переменным неустойчивым направлением вращения Земли очевидна. Что касается вымирания отдельных видов, то изменение направления вращения Земли по-видимому не оказывает основного решающего действия, основным решающим фактором в этом случае является естественный отбор!

[ответить]