23 июн

Причина исчезновения культуры Кловис была космической

США

Давным-давно на севере нынешней Сирии находился один из первых городов - Абу-Хурайра. Еще почти тринадцать тысяч лет назад его население перешло к сельскому хозяйству и стало оседлым. Изучение древнего поселения безусловно представляет огромный интерес для специалистов. Но вот незадача - в настоящий момент все, что от него осталось, находится под водами озера Асад после постройки плотины на реке Евфрат. К счастью, сохранились немногие артефакты, которые ученые успели найти до начала строительства. Более тщательное их изучение стало настоящей сенсацией.

Перед исследователями из Калифорнийского университета Санта-Барбары предстали неизвестные страницы истории и гибели древнего города... Среди найденных ранее окаменевших зерен злаков обнаружилось оплавленное стекло природного происхождения. Оно присутствовало повсюду - на костях людей и животных, на развалинах домов. Такое стекло могло получиться лишь при воздействии температуры выше двух тысяч градусов Цельсия. И получить пламя такой температуры древние жители города не могли никаким способом. Беда пришла извне...

Джеймс Кеннет (James Kennett), почетный профессор геологии Калифорнийского университета Санта-Барбары полагает, что такие последствия были вызваны исключительно только ударом космического тела. Профессор утверждает, что древний Абу-Хурайра на текущий момент представляет собой первый доказанный случай уничтожения поселения людей падением космического пришельца - астероида или кометы. Сам незваный гость развалился на множество горящих частиц, превратившихся в оплавленное стекло, щедро усыпавшее руины разрушенного им города.

Катастрофа случилась в конце плейстоцена. И как-то подозрительно хорошо совпала с почти полным исчезновением крупных травоядных животных, вроде мамонтов, верблюдов и американских лошадей. В Северной Америке в это же время неизвестно куда вдруг исчезает культура Кловис. Так может теперь известно - куда? Исследование опубликовано в издании Nature Scientific Reports.

Вера Максимова, 23.06.2020 21:11