Категории в каталоге условные и созданы для общего ориентира, расширения кругозора или изучения определенной группы объектов (например праздники). Если Вы ищите что-то конкретное, то лучше воспользоваться поиском по происхождениям.


Топ происхождений

02 мрт

У птичьего хвоста обнаружена еще одна функция

Великобритания

Люди, как известно, не летают, как птицы, а потому для полета вынуждены строить специальные конструкции. Копируя хитрости их создания у природы. У тех же птиц. Но не все из тонкостей можно увидеть с первого взгляда. К примеру, зачем птице хвост. Считалось, что это такой стабилизатор, выравнивающий полет. А потому результаты необычного исследования специалистов из Лондонского университета и авиаконструкторов из компании LaVision оказались полной неожиданностью.

Исследователи под руководством профессора Джима Ашервуда (Jim Usherwood) из Королевского ветеринарного колледжа отслеживали полет филинов и сов в специально оборудованной лаборатории, пространство которой заполняли тысячи мыльных микропузырьков, диаметром не больше 0,3 миллиметра с гелием внутри, что позволяло им парить. Определенная подсветка и подобный фон давали возможность рассмотреть динамику птичьего полета. Все происходящее снималось на видео.

Неожиданно исследователи увидели, как наряду с ожидаемыми воздушными вихрями, образующимися вокруг кончиков крыльев, такие же завихрения воздуха (пузырьков) явственно были видны вокруг концов хвоста. То есть, хвост тоже создает подъемную силу! А не просто болтается стабилизатором! Между тем, как в легких летательных аппаратах у хвоста одно назначение, а подъемную силу он даже уменьшает...

Гениальность конструкции птиц заключалась в том, что при малых размерах летающего объекта приходится принимать во внимание вязкость воздуха, которая будет играть роль сопротивления. И чтобы его уменьшить, подъемную силу нужно распределить по всей поверхности объекта. А потому задействуется и хвост. И некоторое снижение стабильности полета при этом - не беда. Птицы виртуозно управляют своим хвостом, легко переключая его в нужный режим работы.

Как отмечают исследователи, когда хвост и крылья находятся в разных горизонтальных плоскостях, конструкция действует, как биплан, уменьшая сопротивление и повышая подъемную силу. А когда они находятся в одной плоскости, подъемная сила, создаваемая хвостом, компенсирует падение этой силы в области тельца птицы. Профессор Ашервуд полагает, что пришло время внедрить в разработку новых беспилотников еще одно ноу-хау, которое удалось подсмотреть у природы. Статья исследователей опубликована в журнале Journal of Experimental Biology.

Вера Максимова, 02.03.2020 11:46


Нет комментариев


Оставить комментарий

регистрация | авторизация