14 янв

Экспериментально подтверждено образование воды в космосе

Австралия

Наличие больших запасов воды на нашей планете и других космических телах долгое время вызывало дискуссии среди специалистов. Гипотезы ее происхождения были разные, но они сходились в одном - вода имеет космическое происхождение. Теперь это предположение удалось доказать исследователям из Австралии. В результате проведенного эксперимента специалисты пришли к выводу, что поток солнечного излучения и резкое повышение температуры в результате ударов микрометеоритов приводят к образованию молекул воды на астероидах и планетах. Статья авторов работы с материалами исследования опубликована в издании Nature Astronomy.

Специалисты из Университета Кертина использовали для опыта кусочки метеорита Мерчисон, упавшего на территории Австралии полвека назад. Фрагменты поместили в вакуумную камеру, через которую проходило ионизирующее излучение, создавая подобие солнечного ветра. А резкое повышение температуры создавалось вспышками лазера, имитировавшего удары микрометеоритов.

В ходе работы удалось выяснить, что в результате подобных ударов высвобождаются атомы водорода и кислорода из минералов, присутствующих в метеорите. Поток частиц солнечного ветра разогревает место удара до высокой температуры порядка миллиона градусов Цельсия, благодаря чему атомы водорода и кислорода образуют молекулу воды. Специалисты давно выдвигали идею о связи появления воды на Земле с метеоритными дождями, проливавшимися на ее поверхность.

Результаты исследования указывают на то, что вода может образовываться таким способом даже в открытом космосе на любых космических объектах. Для этого лишь нужны непарные электроны и всплеск резкого повышения температуры. Руководившая экспериментом Катарина Милькович отмечает, что подобный механизм, существование которого подтверждено опытным путем, вполне может быть источником накопления запасов воды не только на нашей планете, но и на других планетах и спутниках Солнечной системы, включая астероиды и кометы. Саму проделанную работу она считает очень значимой, так как наличие воды является одним из условий присутствия жизни на других планетах.

Вера Максимова, 14.01.2020 12:00