30 дек

В земле нашли бактерии, уничтожающие патогены

Ирландия

Исследователи из Медицинской школы Университета Суонси заинтересовались древней легендой, гласившей, что друиды, жившие в старину в северной части Ирландии отличались отменным здоровьем еще и потому, что сама почва в их краях была целебной. Она помогала лечить разные болезни, достаточно было приложить горсть ее к больному месту и подержать некоторое время. Специалисты решили проверить древнее предание. Они взяли пробы земли в высокогорье Бохо, в Западном Фермане на севере страны. По данным археологов, люди жили в здешних местах еще в неолите, а в начале нашей эры эти места облюбовали друиды.

Легенды оказались правдой. Профессор Пол Дайсон (Paul Dyson) с группой своих коллег обнаружил в образцах почвы новый штамм микроорганизмов, относящихся к семейству стрептомицетов (Streptomycetaceae). Его назвали Streptomyces sp. myrophorea. Этот микроорганизм обладает удивительной жизнеспособностью, обитая в сильно щелочной среде местной земли. Кроме того, он способен выдерживать большие дозы жесткого излучения без всякого вреда для себя. Микроб, как оказалось, вырабатывает природный антибиотик, уничтожающий устойчивые к современным антибиотикам супербактерии.

В частности, новый микроорганизм останавливает рост две трети патогенов из группы ESKAPE - метициллин-резистентный стафилококк (MRSA), ванкомицин-резистентный энтерококк (Enterocjccus faecium), клебсиеллы пневмонии (Klebsiella pneumoniae) и карбенепенем-резистентный ацинетобактер (Acinetobacter baumanii), а так же уничтожают микроскопические патогенные грибки и опухолевые клетки.

Исследователи рассчитывают, что им удастся выделить производимый микроорганизмом антибиотик и очистить его, чтобы попробовать использовать его в современной медицине. Кроме того, профессор заявил, что им удалось найти в пробах земли и еще один микроорганизм с лечебными свойствами. Специалисты продолжат работу с новыми видами в лабораторных условиях. Статья микробиологов опубликована в журнале Frontiers in Microbiology.

Вера Максимова, 30.12.2018 18:50