Категории в каталоге условные и созданы для общего ориентира, расширения кругозора или изучения определенной группы объектов (например праздники). Если Вы ищите что-то конкретное, то лучше воспользоваться поиском по происхождениям.


Топ происхождений

29 дек

Попытки забыть вызывают обратный эффект

Россия

Нам часто приходится мысленно сортировать полученную информацию, образно выражаясь, раскладывать ее по неким папкам с надписью "запомнить" или "забыть". Но всегда ли наш мозг выполняет эти заявки? В этом попытались разобраться исследователи с кафедры психологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (МГУ) и их коллега из Германии. Они провели эксперимент, в котором задействовали 166 студентов, обучающихся на факультете психологии МГУ. Результаты оказались интересными.

Участникам эксперимента предложили запомнить слова, написанные парами, причем, одно слово в каждой паре было на русском языке, а второе - не вымышленном. Всего в общей сложности 12 таких пар. Студенты дома учили их 2 недели, а затем должны были воспроизвести эти пары письменно. С заданием успешно справились 98 человек, которые смогли запомнить все пары слов и перешли на следующий уровень в эксперименте. Теперь этих студентов разбили на 4 группы, каждой их которых предлагались разные задания. Участники первой должны были забыть уже выученные пары слов, второй - запомнить, третьей группе предложили повторить их вслух 10 раз, а четвертой - решить простенькое арифметическое задание.

Затем экспериментаторы провели три проверки насколько студенты помнят выученные ранее слова. Временной интервал контроля был различным - через 45 минут, через месяц и через год. Оказалось, что по прошествии года испытуемые уже не могли вспомнить вымышленные слова - и те, кому предлагали их запомнить, и те, кто должен был их забыть. Зато они прекрасно узнавали их на карточках. Удивительно, но это успешно делали и те, кому предлагали забыть слова. А вот участники из оставшихся двух групп, которые произносили слова вслух и которые решали задачки, такого результата не дали.

По словам ведущего автора исследования, профессора кафедры общей психологии МГУ Вероники Нурковой, попытка управлять процессом запоминания приводит к более весомому следу в памяти, независимо от того, хотели Вы запомнить информацию или забыть ее. Статья вышла в журнале Europe's Journal of Psychology.

Вера Максимова, 29.12.2018 19:11


Нет комментариев


Оставить комментарий

регистрация | авторизация