Категории в каталоге условные и созданы для общего ориентира, расширения кругозора или изучения определенной группы объектов (например праздники). Если Вы ищите что-то конкретное, то лучше воспользоваться поиском по происхождениям.


Топ происхождений

17 мрт

Для мышления язык не нужен

Испания, Венгрия, Польша

Международная группа исследователей, в составе которой работали специалисты из Испании, Венгрии и Польши, изучили когнитивные способности малышей до года и установили, что для логического мышления умение говорить не обязательно. Статья с описанием и результатами их эксперимента опубликована в журнале Science.

Традиционно считалось, что для мышления необходим язык. Вроде бы все понятно - для осмысления увиденного мы должны мысленно проговорить то, что наблюдаем. Но исследование показало, что отнюдь не всегда это так. Для работы исследователи собрали две группы малышей - в первую входили годовалые дети, а во вторую - ребятишки на семь месяцев постарше. Детишкам показывали видеоролики с участием двух персонажей - динозаврика и цветочка. При этом одни из роликов имели смысл, а другие обходились без него. В ходе исследования специалисты отслеживали реакцию детей на происходящее на мониторе.

Выглядели эти ролики следующим образом. Динозаврика и цветочек закрывал экран и один из персонажей оказывался внутри большой чашки. Потом экран открывался и показывал, что за ним. Иногда там ожидаемо оказывался второй персонаж, иногда - двойник персонажа, сидящего в чашке, а иногда и вовсе посторонний объект. Специалисты наблюдали за глазами ребят - удивленные развитием событий или сбитые с толку увиденным, малыши смотрели на экран дольше. Так происходило каждый раз, когда нарушалась логика и за экраном неожиданно оказывался тот, кого там быть не должно - персонаж из чашки или посторонний персонаж, не участвовавший в ролике.

Исследователи считают, что эксперимент показал наличие логического мышления у малышей, на основе чего они мысленно прогнозировали, что окажется за экраном и очень удивлялись, когда логика нарушалась и там оказывалось невесть что. А между тем, дети этого возраста еще не освоили язык и речь. Очевидно, что их наличие не является обязательным условием мышления. Специалисты считают, что с помощью подобной методики можно выявлять отклонения в когнитивном развитии у детей в раннем возрасте.

Вера Максимова, 17.03.2018 17:28


Нет комментариев


Оставить комментарий

регистрация | авторизация