Категории в каталоге условные и созданы для общего ориентира, расширения кругозора или изучения определенной группы объектов (например праздники). Если Вы ищите что-то конкретное, то лучше воспользоваться поиском по происхождениям.


Топ происхождений

06 янв

Развитие ребенка нужно стимулировать

Норвегия

Долгое время в обществе складывалась убежденность, что маленьких детей необходимо всячески ограждать от перегрузок и предоставить им возможность развиваться по биологическим часам. Не надо помогать переворачиваться или ползать, или говорить - все когда-нибудь произойдет само собой. И эта тенденция отмечалась вплоть до начала прошлого века. Считалось, что способности ребенка предопределены генетически и сделать с этим ничего невозможно. Однако, этот подход не совпадает с данными современных когнитивных исследований.

Оказалось, что мозг малышей обладает повышенной готовностью к восприятию информации и не сравним в этом аспекте с возможностями взрослого человека. Профессор Норвежского университета естественных и технических наук, педиатр и невролог, Одри ван дер Меер (Adrey van der Meer), длительное время наблюдавшая за развитием малышей с помощью энцефалографа, отмечает, что в странах, где раннее стимулирование детей приветствуется, как в странах Азии и Африки, малыши развиваются быстрее, чем в Европе. Мозг младенцев удивительно пластичен и легко подстраивается под окружающие обстоятельства. При этом исследователь отмечает стремительное увеличение количества нейронов и наборов их специализации. Нейроны у маленьких детей образуют до тысячи новых связей в секунду.

Но при этом необходима ранняя стимуляция (от рождения до трех лет) познавательной активности малыша. Разумеется, очень важно - в пределах разумного. Осваивать окружающий мир дети должны непосредственно, через тактильные и иные ощущения, обзаводясь новым опытом, получая свои впечатления и делая собственные выводы. Исследователь обнаружила, что от четырех до восьми месяцев от роду младенцы могут воспринимать множество языков, сохраняя способность не путать их в дальнейшем. Затем эта возможность утрачивается. Как и те нейронные связи, которые не используются. По мере взросления готовность мозга получать новые впечатления слабеет и в дальнейшем он действует в рамках приобретенных в детстве представлений об окружающем мире, практически не выходя за их границы.

Вера Максимова, 06.01.2017 19:35


Нет комментариев


Оставить комментарий

регистрация | авторизация