Категории в каталоге условные и созданы для общего ориентира, расширения кругозора или изучения определенной группы объектов (например праздники). Если Вы ищите что-то конкретное, то лучше воспользоваться поиском по происхождениям.


Топ происхождений

11 ноя

Шимпанзе важна собственная репутация

Япония

Человек- существо социальное и выглядеть наилучшим образом с глазах окружающих для него немаловажно. В том числе демонстрируя свой интеллект. Считалось, что такое стремление характерно только для человека. Однако, длительные эксперименты с участием обезьян неожиданно показали, что для них тоже весьма желательно показать другим какие они красивые, сильные и умные. Хитрые приматы самую сложную задачи показательно решали лучше и быстрее, если за ними следила как можно большая команда наблюдателей.

В психологии такое поведение называют управлением репутацией: желание создать позитивный образ себя любимого или, к примеру, своей деятельности и ее результатов в глазах окружающих. И как полагали до сих пор, это присуще только людям. Теперь неожиданные результаты заставляют, по меньшей мере, задуматься эволюционных психологов. Японские исследователи проанализировали и обобщили шестилетние результаты экспериментов с шимпанзе, живущими в Институте исследования приматов при Киотском университете. Ученые наблюдали за тем, как приматы решали одни и те же задания на компьютере в разных ситуациях.

Приматам предлагалось три задания, основанные на умении животного зрительно запоминать числа от 1 до 19 и их последовательность в порядке возрастания. Обезьянка должна была прикасаться к изображению числа на сенсорном экране компьютера. Вначале цифры появлялись на экране в правильном порядке и рядом друг с другом, во втором опыте цифры стояли уже не рядом, а в третьем сложность увеличивалась на порядок: после того, как нажимали на наименьшее число все следующие за ним исчезали с экрана, и шимпанзе должна была по памяти восстановить их порядок.

Ученые неожиданно обнаружили, что самая сложная задача приматами решается гораздо лучше, когда вокруг них больше людей. Однако, при этом самые простые задания в присутствии более многочисленной аудитории они почему-то начинали проваливать. В своей статье, появившейся в iScience, исследователи отмечают, что у нас наоборот: человек при большой аудитории более сложные задачи обычно решает хуже. Считается, что причина этого - социальное давление, ощущение того, что от него ждут высоких результатов. Из-за этого человек нервничает, да еще и сложность самой задачи - в итоге все это приводит к менее успешному решению. Зато с простыми задачами люди под наблюдением справляются заметно лучше. Почему такое различие в реакции на публику - пока неясно, но эффект есть: шимпанзе, видимо, тоже стараются произвести впечатление на окружающих.

Вера Максимова, 11.11.2024 09:40


Нет комментариев


Оставить комментарий

регистрация | авторизация