OriginOf.ru
Происхождения
Категории в каталоге условные и созданы для общего ориентира, расширения кругозора или изучения определенной группы объектов (например праздники). Если Вы ищите что-то конкретное, то лучше воспользоваться поиском по происхождениям.
Туринская плащаница все-таки не реликвия
Бразилия
Совсем недавно в новостях было сообщение, что знаменитая Туринская плащаница точно-точно подлинная - это доказано известными экспертами. И вот вам номер - не прошло и полгода, как выясняется, что она никак не может быть подлинной. Таким заключением Цицерон Мораес, бразильский судебно-медицинский эксперт и 3D-иллюстратор, вывел дискуссию о подлинности артефакта на новый виток. Новое исследование показало, что отпечаток на плащанице не могло оставить объемное человеческое тело, скорее всего такую картину дал бы барельеф, резное неглубокое изображение.
Цицерон Мораес, автор нового исследования, создал компьютерную модель, в которой виртуальное тело накрывали виртуальной тканью, чтобы повторить знаменитую плащаницу. Однако при переходе с объемного тела на плоскую ткань изображение получалось не такое, как на артефакте, по многим параметрам. И только при повторении процесса с барельефом вместо тела получалось похожее изображение. Как объясняет исследователь, все дело именно в трехмерности человеческого тела.
Мораес приводит в пример золотую посмертную маску Агамемнона, которая, как считается, была отлита с лица древнего микенского царя. На взгляд она слишком широка для человеческого лица, но это обычное искажение отпечатка трехмерного объекта. Подобное искажение известно как эффект маски Агамемнона. Эксперт Мораес хорошо известен в криминалистике тем, что с помощью специальных исследований восстанавливает лица исторических личностей по их черепам. Он полагает, что вряд ли эта ткань когда-либо касалась тела Христа. Исследователь не считает свои выводы безаппеляционными, но считает, что ценность этого артефакта скорее художественная, чем историческая.
Как сказал сам эксперт, он считает, что плащаница "на самом деле это произведение христианского искусства, которому удалось очень успешно донести свое предназначение. Это скорее невербальная иконографическая работа, которая очень успешно послужила цели религиозного послания, содержащегося в ней”.
Вера Максимова, 03.11.2024 15:51