15 окт

Найдено первое ископаемое животное с правой и левой стороной

Австралия, США

Вблизи горного хребта в Южной Австралии в малонаселенной местности скрыта окаменевшая летопись, повествующая об истории жизни на Земле. Найденные в национальном парке Нильпена Эдиакара ископаемые останки сохранили картину важного этапа в эволюции, период, когда одноклеточные организмы начали превращаться в сложных животных. Скотт Эванс, доцент геологии из Университета штата Флорида и команда палеонтологов открыли в ходе исследования раннее морское животное возрастом около 555 миллионов лет. Его назвали Quaestio simpsonorum, а удивительно оно тем, что у него четко выражено асимметричное деление тела на правую и левую половины. Статья с результатами работы опубликована в журнале Evolution & Development.

Как рассказал Эванс, открытое учеными животное чуть меньше ладони. В середине тела у него находится образование в форме вопросительного знака, которое разделяет левую и правую стороны. По словам исследователя, ничего похожего раньше ученые не находили. К тому же, это существо определенно было одним из первых, которые начали самостоятельно передвигаться.

Исследователи считают, что питался Quaestio simpsonorum передвигаясь по морскому дну и поедая питательные вещества из бактериальных матов. Колонии микробов на морском дне создавали органический мат, своеобразный слой слизи, наполненный питательными веществами. Его-то и всасывали странные Quaestio. Этот слой образовал особую текстуру, хорошо видную в каменных плитах, которые откопали в парке. Там же в текстуре мата сохранились и следы животного, ползавшего по дну. Как признается соавтор исследования Ян Хьюз из Гарвардского университета, особенно впечатлила их находка камня, на котором были следы проползшего Quaestio, когда стало ясно, что животное могло ползать.

Несмотря на то, что группа ведет раскопки в этом месте много лет, изучая ископаемые слои и каменных плитах размером от сантиметра до плиты весом в несколько сотен килограммов, Quaestio нашли совсем недавно в ходе работы вместе с волонтерами из Музея Южной Австралии. Команда собирается продолжить повторное обследование участков по всей территории парка площадью почти 600 тысяч квадратных метров.

Вера Максимова, 15.10.2024 15:45