OriginOf.ru
Происхождения
Категории в каталоге условные и созданы для общего ориентира, расширения кругозора или изучения определенной группы объектов (например праздники). Если Вы ищите что-то конкретное, то лучше воспользоваться поиском по происхождениям.
Картина абстракциониста 77 лет висит вверх ногами
Германия
Скажем сразу: так бывает. Когда вместо реальности художник ограничивается созданием цветовых пятен, линий и кривых, передавая свое видение и ощущения, и предоставляя зрителю самому додумывать смысл, немудрено и ошибиться. Подобный казус случился с творением голландского художника-абстракциониста Пита Мондриана "Нью-Йорк сити 1". Семьдесят семь лет картина экспонировалась в различных музеях, как оказалось, вверх ногами. Автор работы, голландский художник Пит Мондриан родился в 1872 году, а покинул этот мир в 1944 году, скончавшись в США. Наряду с Малевичем и Кандинским, он считается основателем абстрактного течения в живописи.
Творение мастера представлено разноцветными полосами клейкой ленты, пересекающимися и образующими сетку на светлом фоне. Несоответствие положения картины на стене общему замыслу художника заподозрила искусствовед, куратор галереи Художественного собрания земли Северный Рейн-Вестфалия в Германии Сюзанна Мейер-Бюзер. Она обратила внимание на уплотнение частоты разноцветных полос внизу картины и пришла к выводу, что это должно было символизировать небо и находиться, соответственно, вверху. Возможно, устроители экспозиции посчитали его землей и потому поместили картину в таком положении.
Мейер-Бюзер пришла к своему выводу, когда занималась изучением новой выставки музея, посвященной этому художнику. В ней есть фотография мастерской Мондриана, где картина висит уплотнением линий кверху. Кроме того, в Нью-Йорке есть подобная картина, с тем же названием и изображением, но написанная маслом и там этот фрагмент тоже вверху!
И тем не менее, картину переворачивать не намерены, хотя с мнением искусствоведа организаторы согласились. Все дело в том, что клейкие ленты уже держатся слабо и переворачивание картины может ей навредить. А к такому взгляду на нее уже все привыкли. Впервые полотно выставляли в 1945 году в Нью-Йоркском музее современного искусства, где его и расположили неправильно. С 1980 года картина находится в художественной коллекции немецкой федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия в Дюссельдорфе.
Вера Максимова, 29.10.2022 19:36