Категории в каталоге условные и созданы для общего ориентира, расширения кругозора или изучения определенной группы объектов (например праздники). Если Вы ищите что-то конкретное, то лучше воспользоваться поиском по происхождениям.


Топ происхождений

10 янв

Обычные игрушки вызывают общение родителей с детьми

США

Появившаяся в JAMA Pediatrics статья рассказывает о результатах эксперимента, проведенного специалистами Университета Северной Аризоны. Исследователи сравнили развивающие возможности обыкновенных и электронных игрушек для детей младшего возраста. Ученые во главе с Анной Соуза (Anna V. Sosa) проанализировали игры 26 пар родителей со своими детьми, которым предварительно предоставили разные виды игрушек - от электронных до самых обычных кубиков и складных книжек. Наблюдать за игрой детей специалисты не могли, но они записывали разговор родителей и детей. Возраст детей находился в интервале 10 - 16 месяцев.

Выяснилось, что в случае использования электронных игрушек родители реже включались в разговор с ребенком, в любом случае он не касался конкретной игры и содержал меньшее количество слов. Аналогично обстояло дело и с детьми - на записях их почти неслышно. Это важный показатель, так как языковые и речевые навыки формируются у детей с подачи и при участии родителей. Электронные игрушки мигают огоньками, двигаются, поют песенки, они легче и устойчивей привлекают внимание детей. Но сводя к минимуму речь родителей, они задерживают развитие ребенка.

И наоборот, обычные игрушки не так привлекают внимание ребенка и вынуждают родителя включиться в процесс игры. Самыми благоприятными в этом плане оказались книжки - они заставляют пап и мам использовать большое количество разнообразных слов. И суть не только в словах, важно эмоциональное общение, оно способствует упрочению внутрисемейных связей между родителями и ребенком, развивает эмпатию, взаимопонимание, укрепляет социальные связи. Для окончательного вывода потребуются дополнительные исследования с большим количеством статистических данных. Но предварительные итоги работы специалистов таковы - родителям не следует увлекаться современными чудесами электроники, как бы они не были заняты. Никакие суперсовременные гаджеты не заменят маленькому человеку общения с родителями, так необходимого ему для успешного развития, в том числе и в социальном плане.

Вера Максимова, 10.01.2016 13:11


Нет комментариев


Оставить комментарий

регистрация | авторизация