Категории в каталоге условные и созданы для общего ориентира, расширения кругозора или изучения определенной группы объектов (например праздники). Если Вы ищите что-то конкретное, то лучше воспользоваться поиском по происхождениям.


Топ происхождений

03 дек

Невнимательность подростков обусловлена физиологией мозга

Великобритания

Родители и все, кто работает с подростками и детьми, часто сталкиваются с ситуацией, когда дети, увлеченные компьютером или телевизором, не слышат обращенных к ним слов взрослых, не помнят пожелания или просьбы. Ясно, что подобное поведение серьезно раздражает нас, нам кажется, что все дело здесь в нежелании выполнить наши требования или в недостаточном к нам уважении. Но это не так.

Специалисты из Института когнитивных нейронаук при Университетском колледже Лондона (Великобритания), проведя исследования, сделали интересные выводы. Выяснилось, что подросткам и детям не под силу справляться с мультизадачами - внимательно слушать пожелания и просьбы старших и одновременно следить за действием, которым они увлечены. Психологи института провели ряд экспериментов с девочками и девушками двух возрастных групп - 11 - 17 лет в одной группе и 22 - 30 лет во второй.

Девушек просили запомнить двух-трехзначное число, а затем выполнить отвлекающее задание исследователей. Участницы эксперимента передвигали некие объекты в заданном учеными направлении в определенную точку контейнера. Затем девушек просили вспомнить и озвучить запомненное ранее число. Выяснилось, что участницы обоих возрастных групп прилагали определенное умственное усилие, чтобы справиться с задачей. Но вторая группа, участницы которой были более взрослыми, справились с заданием лучше.

Человеческий мозг имеет определенные структуры, которые позволяют держать под контролем информацию о нескольких, параллельно решаемых задачах. В достаточной степени эти структуры формируются только к взрослому возрасту, а значит, подростки физиологически неспособны качественно решать несколько задач сразу. Результаты исследования специалистов могут быть использованы не только педагогами в их деятельности, но и всеми, кто работает с подростками и детьми, а так же родителями. В ситуациях, когда речь идет о выполнении нескольких разных действий, необходимо учитывать особенности физиологии мозга подростков и помнить, что раздражение взрослых в этом случае контрпродуктивно.

Вера Максимова, 03.12.2015 12:37


Нет комментариев


Оставить комментарий

регистрация | авторизация