19 июл

Во Вселенной нашли стену

ЕКА

Как известно, в больших масштабах Вселенная выстроена в определенном геометрическом порядке, который схож с паутиной или сотами. Нити этих сот состоят из скоплений и сверхскоплений галактик, а в пространстве ячеек звезд и галактик нет. Называют эти пустоты-ячейки войдами. Однако кроме этих странных структур специалисты нашли и необычно крупные нити скоплений галактик, которые назвали стенами.

Одну из таких стен специалисты неожиданно обнаружили недалеко от нашей галактики. Она оказалась настолько огромной, что конец ее пока так и не найден. И хотя эта сверхконструкция находится недалеко по космическим меркам от нас, раньше ее не видели из-за скопления газопылевых облаков в этом районе. Исследователи опубликовали свою статью в Астрофизическом журнале. Галактики во Вселенной по мере укрупнения рассматриваемого масштаба объединяются во все более крупные структуры.

Так наш Млечный Путь входит в Местную группу галактик. Он в свою очередь в сверхскопление Девы, а оно является частью сверхскопления Ланиакея, где сотни тысяч звездных систем. Открытое специалистами образование представляет собой толстую нить-стену, состоящую из множества галактик и начинающуюся как раз за границей Ланиакеи. Эту стену вполне логично назвали стеной Южного полюса, потому что она находится как раз в районе южного полюса мира - воображаемого конца оси, вокруг вращается небесная сфера, как отражение вращения Земли вокруг оси.

Однако структура простирается далеко за его пределы и где она заканчивается пока не понятно. Стена достатосно крупная, даже по стравнению с другими подобными стенами - Великой стеной Геркулес - Северная корона или Великая стена Слоуна. Но в отличие от них удалена от Млечного пути всего на пятьсот миллионов световых лет, а на изгибе подходит и вовсе на триста миллионов. Что по меркам современной наблюдательнрй астрономии сущие пустяки. Это в два раза ближе, чем Великая стена Слоуна. Ведь специалисты наблюдают структуры и на расстояниях в миллиарды световых лет. Но этой стене долго удавалось скрываться от наблюдателей и распознали ее только по гравитационному влиянию на движение галактик.

Вера Максимова, 19.07.2020 19:49