09 мая

Происхождение Луны опять не понятно

Япония

В истинности общепринятой теории происхождения Луны появились очередные сомнения. Самой приемлемой читалось гипотеза, что она образовалась вследствие удара о Землю гипотетической планеты Теи. В результате сильнейшего удара, сама эта планета, размером с Марс, разрушилась и расплавилась, хотя ее осколки частично уцелели. Сверху на них выплеснулись расплавленные породы Земли. Из этого сплава и сформировалась та Луна, которую человечество наблюдает веками. Недавно сообщалось, что уцелевшие куски Теи были обнаружены внутри Луны. Однако при таком развитии событий неизбежна высокая температура вследствие импакта и все летучие вещества должны были испариться в сам момент ее образования. Последующее исследование образцов грунта, взятых со спутника Земли, неожиданно показало присутствие молекул воды, углекислого газа, фтора, хлора и серы.

Теперь японские исследователи Шоичиро Йокота из Университета Осаки и его коллеги проанализировали сведения, собранные спутником KAGUYA, запущенным еще двенадцать лет назад и проработавшим на окололунной орбите полтора года. Аппарат зафиксировал испускание Луной ионов углерода в количествах, которым трудно найти объяснение. По крайней мере причиной его появления точно не является падение на поверхность Луны метеоритов класса углистых хондритов и это не результат воздействия солнечного излучения.

Странное дело, но отдельные районы, к примеру залитые базальтом "моря", выделяют углерода больше, чем другие участки поверхности. Исследователи выдвигают предположение, что внутри самой Луны должен находиться, судя по всему, какой-то резервуар с углеродом, появившийся в момент ее образования. Только непонятно, как он уцелел в расплаве пород, покрывавших спутник Земли. Теперь исследователи считают, что теорию происхождения Луны придется создавать заново. Должен быть какой-то другой сценарий ее образования на околоземной орбите, не связанный с катастрофическим ударом. Статья с материалами исследования появилась на страницах журнала Science Advances.

Вера Максимова, 09.05.2020 18:19