13 июн

В кратере Луны есть огромная металлическая штука

НАСА

Специалисты из НАСА детально изучили один из масконов на обратной стороне Луны, совпадающий с крупным кратером и пришли к интересному выводу. Исследователей интересовали изменения в гравитационном поле земного спутника. Участки увеличенной гравитационной силы как раз и указывают на какие-то образования повышенной плотности, называемые масконами. Изучение таких областей дает косвенное представление о структуре Луны. Один из таких участков и привлек внимание исследователей.

Под поверхностью огромного кратера специалисты обнаружили металлический объект, весом примерно в 2,18 миллионов тонн, погруженный вглубь планеты на 300 километров. Ведущий исследователь Питер Б, Джеймс полагает, что вполне возможно это может быть металлическим ядром астероида, когда-то ударившего по Луне и оставившего кратер, диаметром 2,5 тысячи километров. Судя по всему, этот космический снаряд застрял в мантии Луны, не достигнув ее ядра. По расчетам специалистов, событие произошло около 4 миллиардов лет назад. Размеры астероида должны были быть огромными, судя по оставшемуся ядру, а значит и удар был невероятной силы. Как он ухитрился не разнести Луну на кусочки - остается загадкой.

Да и вообще - это точно был астероид? А не какая-то другая металлическая штука, погруженная внутрь большого кратера специально? О Луне, как искусственно созданном объекте, внутри которого скрывается удачно спрятанная чья-то космическая база, ходят упорные слухи. И надо признать, они частично подтверждаются странной сейсмологией Луны и прочими интересными событиями на ней. Которые ученые никак не комментируют.

Может, наконец обнаружена какая-то массивная деталь из этого неземного механизма? Пока нет данных, подтверждающих ни один из этих двух вариантов. И если не впадать в истерику по поводу "очередной теории заговора", то к обоим возможным объяснениям странного металлического фрагмента нужно бы отнестись одинаково внимательно и объективно. Исследование появилось в журнале Geophysical Research Letters.

Вера Максимова, 13.06.2019 15:38