17 апр

Метеорит из Антарктики оказался с начинкой

США

Американские астрофизики, изучая один из метеоритов, найденных в 2002 году в Антарктике, обнаружили спрятавшийся внутри него маленький (диаметром порядка 0,1 миллиметра) кусочек кометы. Речь идет об объекте, именуемом LaPaz Icefield 02342. Камень признали обычным углеродистым хондритом. Такие штуки состоят из первичного вещества, которое сохранилось в неизменном виде с момента своего образования 4,5 миллиардов лет назад. Собираются эти камни обычно за орбитой Юпитера.

Большая часть хондритов является остаточным материалом от образования планет и астероидов, по каким-то причинам не использованным ими. Но некоторым все-таки посчастливилось стать частью астероидов, которые затем могут разрушиться в результате соударений с собратьями. Так было и в данном случае. Осколок этого астероида влетел в атмосферу Земли и упал (то, что от него осталось) в Антарктике.

Как пояснила сотрудник Университета Аризоны Джемма Дэвидсон (Jemma Davidson), проанализировав состав найденного метеорита, специалисты собирались узнать больше о его происхождении. К удивлению исследователей, внутри небесного обломка они обнаружили кусочек примитивного вещества, с большим содержанием углерода. Оно весьма напоминало частицы космической пыли, которые там, в темной глубине космоса, оседают на ледяных телах комет. Этот кусочек первовещества был захвачен астероидом в момент своего образования и долго путешествовал по просторам Солнечной системы вместе с ним.

Химический и изотопный состав крупицы свидетельствовал о том, что она была родом из пояса Койпера, где и "тусуются" космические обломки и кометы. Если бы не внешняя оболочка в виде астероида, эта крошка примитивного вещества никогда не пробилась бы через атмосферу Земли. Теперь в руках ученых оказался кусочек ранней Солнечной системы и исследователи намерены добыть из него максимально возможную информацию, - отмечает ведущий автор работы Ларри Ниттлер (Larry Nittler). Статья с материалами исследования опубликована в журнале Nature Astronomy.

Вера Максимова, 17.04.2019 19:34