24 окт

Астрономы потеряли Оумуамуа

NASA

Астрономы потеряли странный космический объект Оумуамуа, который так и не смогли с уверенностью отнести ни к астероидам, ни к кометам. Он не явился туда, где согласно расчетам ученых, ему следовало быть. Статья удивленных астрофизиков появилась в журнале Astrophysical Journal и на сайте Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

За необычным объектом вытянутой округлой формы специалисты наблюдали около года. Вел он себя как-то нетипично, несясь через Солнечную систему целеустремленно, словно следуя к какой-то цели. К тому же имел достаточно правильную форму, чтобы зародить сомнение - уж не искусственного ли он происхождения, от братьев по разуму? Вначале посчитали, что он может быть астероидом или кометой. Но объект ясно дал понять, что никакой гравитацией с нашей Солнечной системой он не связан и вообще оказался тут случайно, так сказать, пролетом.

В итоге астрофизики успели прийти к выводу, что им посчастливилось познакомиться с первым космическим объектом из чужой звездной системы. И тут вдруг он коварно исчез... А ведь специалисты собрались рассмотреть его получше, задействовав камеру IRAC орбитального телескопа Spitzer. Его навели на предполагаемое место передислокации Оумуамуа, но там было пусто. Все еще не веря своим глазам, исследователи терпеливо прождали более суток, но чуда так и не случилось - в расчетную точку Оумуамуа не пришел. Мало того, в изучаемой области не было обнаружено ни пыли, ни газа, которые могли бы остаться, если бы ожидаемый объект был кометой. Что в очередной раз подтвердило неопределенность его классификации.

Тем не менее, какие-то крупицы информации по этому космическому телу ученые получили. Предполагается, что его размеры были не менее 240 метров, хотя по другим прикидкам размеры объекта могут составлять от 725 метров до километра. Разброс, конечно, велик, но пока это все, что есть у исследователей - слишком уж стремительно удалился незваный гость. Видимо, по-этому его и не видит космический телескоп - Оумуамуа успел покинуть пределы его досягаемости.

Вера Максимова, 24.10.2018 18:38