04 июл

Астероиды, прилетающие к Земле, являются обломками пяти планет

США

В статье, опубликованной в журнале Nature Astronomy, команда исследователей из Университета Флориды под руководством Стэнли Дермоттом (Stanley Dermott), утверждает, что астероиды из внутренней зоны области между Марсом и Юпитером образовались в результате разрушения всего пяти больших планетообразных объектов. Здесь, на границе между планетами земной группы и планетами-гигантами, сосредоточена большая часть прибывающих к нам астероидам. Всю эту область условно делят на внутреннюю, среднюю и внешнюю зоны. Во внутренней и средней каменных обломков побольше, а во внешней - поменьше. В частности, внутренняя зона состоит из двухсот тысяч астероидов и множества камней относительно небольших размеров.

В процессе изучения их орбит неожиданно выяснилось, что практически всю эту массу обломков по параметрам их движения (величине большой полуоси орбиты, величине сжатия и наклону этой орбиты) можно распределить на пять групп. Другими словами, это обломки пяти древних планет, разбившихся в результате каких-то космических "дорожно-транспортных" происшествий. Кроме схожести орбит этих обломков, исследователи установили общность их химического состава.

А что с теми, которые не укладываются в предполагаемую пятерку крупных планет? Оказывается и остальные, на первый взгляд невписавшиеся в эти основные группы, каменные глыбы, имеющие несколько иные траектории движения, тоже когда-то принадлежали семействам Весты, Флоры, Нисы, Пуланы или Эуламии, но сбежавшие из них в силу разных причин и под разными предлогами. Их орбиты изменились после многочисленных соударений с космическими объектами разной массы. И таких абсолютное большинство среди этих неопределенных - 85%. И только ничтожное количество астероидов, возможно, могут быть обломками каких-то других еще планет.

Исходя из озвученных данных, исследователи сообщили, что не будут удивлены, если в ходе дальнейшей работы выяснится, что все астероиды пояса между Марсом и Юпитером окажутся обломками всего нескольких крупных планетоподобных тел.

Вера Максимова, 04.07.2018 18:27