Категории в каталоге условные и созданы для общего ориентира, расширения кругозора или изучения определенной группы объектов (например праздники). Если Вы ищите что-то конкретное, то лучше воспользоваться поиском по происхождениям.


Топ происхождений

28 окт

Классическая музыкальная композиция устроена по законам грозы

США

Специалисты Университета Калифорнии в Мерседе использовали новую методику для анализа звуковых рядов - человеческой речи, музыки, песен дельфинов, китов и птиц, а так же звуков природы. Метод основан на наличии в любой из изучаемых композиций нескольких уровней организации. К примеру, речь состоит из звуков, которые складываются в слоги, те, в свою очередь, в слова, слова - в предложения и так далее. В музыкальных произведениях все происходит аналогично. Но еще никто и никогда не пытался их сравнить, тем более - сопоставить со звуками природы и разговорами животных и птиц.

Возглавлявший исследование Кристофер Келло (Christopher T. Kello), вообще-то, занимался изучением речи человека и ее обработкой мозгом. На каком-то этапе ему пришло в голову использовать разработанную методику анализа звуковых последовательностей в более широком аспекте. Методика позволяет выявлять в аудиозаписях кластеры звуковой энергии I уровня, затем отслеживать кластеры кластеров (II уровень) и так далее. Специалисты хотели выяснить структуру всех изучаемых акустических сигналов.

Оказалось, что все 6 анализируемых человеческих языка имеют одинаковое звуковое строение. Впрочем, исследователи признают, что результаты здесь могут быть неоднозначны, так как для анализа использовали фрагменты речей на конференции, которые строятся одинаково. А вот с языками животных все оказалось весьма интересно. Так, разговоры касаток, весьма социализированных китообразных, оказались схожи по структуре с джазовыми композициями и речью человека. Специалисты считают, что это не случайно - джаз давно называют разговором музыкантов между собой, как и пение касаток. При этом они не похожи на пение птиц и менее социализированных видов китов. А разговоры горбачей построены подобно песням соловья и пестрого американского дрозда. Что, собственно, не удивительно - их объединяет простое общественное устройство и сольное исполнение партии.

Удивительным оказалось то, что структура классических симфоний совпадает со структурой грозы. Они меняются во времени по степенному закону, который похож на так называемый розовый шум. Этот шум распространен в природных явлениях и выражается в балансе предсказуемости звука и его неожиданности. И это нравится человеку. Материалы работы представлены в Journal of The Royal Society Interface.

Вера Максимова, 28.10.2017 12:24


Нет комментариев


Оставить комментарий

регистрация | авторизация