Категории в каталоге условные и созданы для общего ориентира, расширения кругозора или изучения определенной группы объектов (например праздники). Если Вы ищите что-то конкретное, то лучше воспользоваться поиском по происхождениям.


Топ происхождений

19 авг

Музыка несет информацию о событиях

Франция

Каким-то непостижимым образом музыкальное произведение позволяет передавать информацию о стоящих за ним событиях. В этом музыка похожа на язык жестов - выяснили специалисты. Автор исследования Филипп Шленкер (Philippe Schlenker), старший научный сотрудник Института Жан-Никод (Institut Jean-Nicod) при Национальном центре научных исследований Франции, совместно с композитором Артуром Бонетто (Arthur Bonetto) провели исследование, результаты которого показали, что передача музыкой информации происходит с помощью абстрактных музыкальных образов, связанных с некими зрительными компонентами объекта. Нечто подобное использует язык жестов.

Скажем, в разговоре передать собеседнику ощущение длительного и скучного события можно, сообщив, что оно продолжалось "до-о-о-лго", чем часто мы пользуемся в яркой и эмоциональной речи. В жестовом языке эта образная компонента распространена в большей мере. Шленкер предположил, что смысл музыкальных фраз кодируется подобным образом, когда характеристики создаваемых звуков вызывают в памяти те или иные зрительные и событийные образы. В качестве примера исследователь приводит сюиту для ансамбля Камиля Сен-Санса "Карнавал животных" (1886 год), в которой музыка, по замыслу автора, должна передать, как ползут черепахи. Композитор использует очень замедленный вариант канкана и добавляет диссонанс, таким образом прерывая плавное течение звуков. Этот прием вызывает ассоциацию с медленно ползущим и спотыкающимся, неповоротливым животным.

Как поясняет исследователь, изначально определено природой, что низкий звук обычно соотносится с крупным объектом. К примеру, слона легче представить, слыша звуки контрабаса, чем флейты. Замедление или понижение громкости звука ассоциируется с прекращением движения объекта. Представляемые объекты могут быть живыми и неживыми, выражать определенные эмоции. Это и позволяет слушателю понять смысл, заложенный в исполняемое музыкальное произведение. Материалы исследования публикует журнал Music Perception.

Вера Максимова, 19.08.2017 13:24


Нет комментариев


Оставить комментарий

регистрация | авторизация